Инструкция Инструкция о порядке отнесения затрат по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на уменьшение износа и увеличение инвентарной стоимости
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
Утверждена
приказом ФДС России
от 06.08.1998 г. № 204
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗАТРАТ
ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА УМЕНЬШЕНИЕ ИЗНОСА
И УВЕЛИЧЕНИЕ ИНВЕНТАРНОЙ СТОИМОСТИ
МОСКВА
1 . Общие положения
1.1 . Настоящая инструкция разработана в целях правильного распределения затрат по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений организациям, на балансе которых числятся эти объекты.
Введение единого порядка отнесения затрат по ремонту и содержанию автомобильных дорог на уменьшение износа и увеличение инвентарной стоимости дорог необходимо для правильного отражения в бухгалтерских документах результатов выполненных дорожных работ и оценки их эффективности.
1.1 . При отнесении затрат по ремонту и содержанию на уменьшение износа и увеличение инвентарной стоимости следует провести деление всех затрат на три группы:
первая группа - затраты, при осуществлении которых в процессе ремонта и содержания сооружаются новые объекты или конструкции (конструктивные элементы), обеспечивающие повышение пропускной способности, прочности (несущей способности) и других технических и эксплуатационных показателей объектов;
вторая группа - затраты на выполнение работ, связанных только с восстановлением первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств объектов;
третья группа - затраты на выполнение работ, предусматривающих порядок к устранению последствий износа, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств объектов.
2 . Группировка работ по ремонту и содержанию
2.1 . Включение затрат в каждую из вышеперечисленных групп производится в соответствии с номенклатурой работ по ремонту и содержания согласно действующей классификации работ по ремонту и содержания автомобильных дорог общего пользования.
2.2 . В первую группу включаются следующие виды затрат:
а) по ремонту дорог и сооружения на них:
подъемка отдельных участков земляного полотна на подтопляемых, снегозаносимых и пучинистых местах;
укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земполотна, устройство новых дренажей, систем водоотвода, осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, ливневой канализации;
устройство вновь земполотна и водоотвода на пересечениях, площадках для остановки, стоянок автомобилей, площадок отдыха, разворотных площадок, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам;
изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков, высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения; устройство площадок для складирования материалов;
рекультивация земель, раннее занятых под карьеры, резервы, участками дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.;
усиление дорожных одежд, с доведением модуля деформации до требуемого для данной категории дороги; устройство более совершенных типов покрытий, используя существующее в качестве основания; устройство дорожной одежды вновь в местах подъемки или исправления земляного полотна на пересечениях, примыканиях, площадок отдыха, разворотных площадок, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтных служб, достопримечательным местам, паромным переправам;
устройство виражей кривых малых радиусов;
обработка щебеночных и гравийных покрытий вяжущими методом смешения на месте;
приведение габарита и грузоподъемности сооружений в соответствие с нормами для данной категории дороги;
устройство смотровых приспособлений пролетных строений и опор;
замена и удлинение труб, замена малых мостов трубами;
устройство систем водоотвода на мостовом полотне и в узлах сопряжения с насыпью;
устройство в тоннелях водоотвода, вентиляции, освещения, устройство штолен, скважин для осушения и защиты от грунтовых вод;
замена элементов и механизмов разводных мостов, сборка и разборка временных переправ и мостов;
устройство недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, переходно-скоростных полос, площадок для остановки или стоянки автомобилей, с обустройством смотровыми ямами или эстакадами, а также пешеходных переходов (в т.ч. в разных уровнях), тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек;
архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства дорог (или их отдельных участков) развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок, стоянок, достопримечательных мест и других объектов, устраиваемых впервые;
разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза;
контроль качества ремонтных работ, включая авторский и технический надзор.
б) по содержанию дорог и сооружения на них:
подготовка почвы под питомники и лесопосадки;
первоначальное устройство поверхностной обработки на всех типах дорожных одежд;
создание новых баз противогололедных материалов и подземных путей к ним, бурение и обустройство скважин для добычи природных рассолов;
устройство снегозащитных лесных полос;
изготовление временных снегозащитных устройств;
устройство временных заборов;
устройство шумозащитных сооружений;
устройство пунктов по учету движения, пунктов весового контроля, дорожных метеопунктов, снегомерных и водомерных постов, а также постов для измерения температуры в слоях дорожной одежды и других устройств, необходимых для изучения работы дороги;
разработка проектно-сметной документации на работы связанные с устройством снегозащитных лесных полос, снегозащитных заборов, шумозащитных сооружений, баз противогололедных материалов и подъездных путей к ним, бурение скважин;
отвод земли под лесопосадки, снегозащитные заборы, шумозащитные сооружения, пункты весового контроля, учета движения, метеопункты, водомерные и снегомерные посты и базы противогололедных материалов.
2.3 . Во вторую группу включаются следующие виды затрат:
а) по ремонту:
восстановление разметки и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; восстановление существующих дренажей, систем водоотвода, осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, ливневой канализации;
восстановление существующего земляного полотна и водоотвода на пересечениях, площадках для остановки площадках отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтных служб, достопримечательным местам, паромным переправам;
восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материалов старого покрытия и с добавлением части нового материала;
восстановление, перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания;
восстановление, частичная или полная замена элементов мостового полотна (покрытия, гидроизоляции, защитных и выравнивающих слоев, тротуаров, ограждений, перил, бордюров, деформационных швов);
восстановление, усиление, выправление, замена отдельных элементов пролетного строения и опорных частей;
восстановление кладки тела опор и устоев, откосных и шкафных стенок с заменой при необходимости отдельных элементов;
восстановление, выравнивание профиля проезда в узле сопряжения с насыпью с восстановлением, перекладной переходной плиты, досыпкой насыпи, устройством дренажей и элементов сопряжения;
восстановление системы водоотвода на мостовом полотне и в узле сопряжения с насыпью;
восстановление водопропускных труб;
восстановление смотровых приспособлений пролетных строений и опор;
восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;
восстановление тоннелей, систем водоотвода, вентиляции, освещения и защиты от грунтовых вод;
восстановление элементов и механизмов разводных мостов, ремонт причальных эстакад на паромных переправах;
восстановление существующих остановочных и посадочных площадок, автопавильонов, туалетов, переходно-скоростных полос, площадок для остановки или стоянки автомобилей (с ремонтом смотровых ям и эстакад), тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек.
б) по содержанию:
повторное устройство поверхностной обработки на всех типах дорожных
2.4 . В третью группу включаются все виды затрат по ремонту дорог и дорожных сооружений за исключением именованных в п.п. 2.2 а) и 2.3 а) (в частности при реконструкции моста с габарита Г-10, на габарит Г-11,5 с одновременным ремонтом гидроизоляции, покрытия, тротуаров, ограждений, работы по увеличению габарита идут на увеличение стоимости, а работы по восстановлению изоляции, ограждений, тротуаров, покрытия идут на уменьшение износа.
2.5 . В указанные группы включаются и соответствующие выполненным видам работ по ремонту и содержанию затраты на проектно-изыскательские работы и отвод земли. Затраты на проектно-изыскательские работы и отвод земли для будущих лет остаются в составе незавершенных работ по ремонту и содержанию.
3 . Порядок отнесения затрат на ремонт и содержание на уменьшение износа и на увеличение инвентарной стоимости дорожных объектов:
3.1 . Отнесение затрат на уменьшение износа и на увеличение стоимости дорог и дорожных сооружений производят в зависимости от их групповой принадлежности.
3.2 . Затраты первой группы подлежат полному отнесению на увеличение инвентарной стоимости дорожных объектов.
Если затраты первой группы приводят к ликвидации существующих дорожных объектов (например, спрямление дороги), то стоимость последних подлежит списанию в установленном порядке.
3.3 . Затраты второй группы подлежат полному отнесению на уменьшение износа.
3.4 . При распределении затрат третьей группы отнесению на уменьшение износа подлежит часть затрат, численно равная сумме износа по соответствующим конструктивным элементам на ремонтируемом дорожном объекте, а остальные затраты подлежат отнесению на увеличение его инвентарной стоимости.
Для линейно-протяженных объектов величина начисленного износа по основным конструктивным элементам на ремонтируемом участке определяется пропорционально длине этого участка.
3.5 . Отнесение затрат на уменьшение износа и на увеличение инвентарной стоимости дорог и дорожных сооружений осуществляется производственно-техническим (планово-производственным) отделом собственной автомобильной дороги по форме, представленной в таблице № 1 , которая после утверждения главным инженером передается в бухгалтерию для отражения затрат в соответствующих документах бухгалтерского учета.
Приложение № 1
к Инструкции
«Утверждаю»
Главный инженер
Таблица № 1
Распределение фактических затрат по ремонту и содержанию дорог за 199 год
в руб.
№ |
Наименование объекта |
Наименование (вид работ) |
Единица измерения |
Наличие на 01.01.199 г. |
НЗП по фактической стоимости на начало года |
Выполнение за год |
Грузовая принадлежность (№ группы ) |
НЗП по фактической стоимости на конец года |
Распределение затрат (гр. 7+9-11) |
Износ, начисленный в отчетном году по нормам |
Прибыло дорог (от строительства, от других организаций) |
Выбыло дорог (передано др. организациям, списано по ветхости) |
Наличие на конец отчетного года |
||||||||||
инвентарная стоимость |
износ |
кол-во |
факт. стоимость |
на увеличение инвентарн. стоим. |
на уменьшение износа дорог |
кол- во |
инвентарная стоим. |
износ |
кол-во |
инвентарная стоим. |
износ |
кол-во |
инвентарная стоим. |
износ |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
Приложение: - таблица заполняется только на объекты, на которых в отчетном периоде производился ремонт и содержание, влияющее на увеличение стоимости или уменьшение износа
- графы 1-4 , 8, 10, 12-21 - заполняются планово-производственным отделом;
- графы 5, 6, 7, 9, 11, 22, 23 - заполняются бухгалтерией;
- графы 1-4, 7, 8, 9, 11 - заполняются на основании актов выполненных работ по ремонту и содержанию;
- графы 12, 13 - заполняются на основании групповой принадлежности затрат в соответствии данной инструкцией;
- графы 15, 16, 17 - заполняются на основании актов ввода дорог и дорожных сооружений, авизо и актов приемки дорог;
- графы 18, 19, 20 - заполняются на основании актов о ликвидации авизо и актов передачи дорог и дорожных сооружений.
Приложение № 2
к Инструкции
Примеры отнесения затрат по ремонту и содержания на уменьшение износа и на увеличение инвентарной стоимости дорог и дорожных сооружений.
№ |
Наименование объекта |
Вид работ |
Единица измерения |
Выполнено в 1997 году |
Групповая принадлежность |
На 01.01.97 г. |
Распределение затрат |
Наличие на начало последующего года на 01.01.98 г. |
Примечание |
||||
кол-во |
фактич. стоимость (т. руб.) |
инвентарная стоимость (т. руб) |
износ |
на увелич. инвен. стоимости (т. руб) |
уменьшение износа (т. руб) |
инвент. стоим. (т. руб) |
износ (т. руб) |
||||||
1 |
Автодорога Мышкино-Поречье L = 30 км |
Устройство остановочных площадок и авто павильонов на автобусных остановках. |
шт |
7 |
89 |
1 |
- |
- |
89 |
- |
- |
- |
|
|
Устройство бордюров из бетонных бортовых камней. |
п.м |
690 |
29 |
1 |
- |
- |
29 |
- |
- |
- |
|
|
|
Ремонт дорожной одежды путем устройства однослойного а/б покрытия. |
км |
10 |
3450 |
2 |
- |
- |
- |
3450 |
- |
- |
|
|
|
Усиление дорожной одежды с уширением проезжей части |
км |
8 |
790 |
3 |
- |
- |
3580 |
4320 |
- |
- |
16200 / 20 ´ 8 = 4320 |
|
|
|
Всего по ремонту автодороги Мышкино-Поречье |
т. руб |
|
11468 |
|
54400 |
16200 |
3698 |
7770 |
58098 |
8430 |
|
|
Автодорога Белово-Сергеево L = 20 км |
Устройство поверхностной обработки. |
км |
10 |
400 |
2 |
- |
- |
- |
400 |
- |
- |
|
|
Строительство весовой на 2 км |
шт |
1 |
1000 |
1 |
- |
- |
1000 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Всего по содержанию автодороги Белово-Сергеево |
т. руб |
|
1400 |
|
12500 |
4500 |
1000 |
400 |
13500 |
4100 |
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения .. 1 2. Группировка работ по ремонту и содержанию ... 1 3. Порядок отнесения затрат на ремонт и содержание на уменьшение износа и на увеличение инвентарной стоимости дорожных объектов: . 4 Приложение № 1 Распределение фактических затрат по ремонту и содержанию дорог . 5 Приложение № 2 Примеры отнесения затрат по ремонту и содержания на уменьшение износа и на увеличение инвентарной стоимости дорог и дорожных сооружений. . 6 |