КТП 1.07.2001 Карта трудового процесса. Регенерация асфальтобетонного покрытия комплектом машин с термосмесителем ДЭ-232 (без асфальторазогревателя) в режиме термоукладки. (ТЕ-20-2-1-16-3в-89)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Регенерация
асфальтобетонного покрытия
комплектом машин с термосмесителем ДЭ-232
(без асфальторазогревателя)
в режиме термоукладки
КТП-1.07.2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 1)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты .. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса . 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда . 2 4. Технология и организация процесса . 3 5. Приемы труда . 6 |
Карта трудового процесса |
Регенерация асфальтобетонного покрытия комплектом машин с термосмесителем ДЭ-232 (без асфальторазогревателя) в режиме термоукладки |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-1.07.2001 |
Взамен КТ-7.02.89 |
1 . Область и эффективность применения карты
1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда бригады по ремонту верхнего слоя асфальтобетонного покрытия методом термопрофилирования с использованием термосмесителя ДЭ-232.
1.2 . Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ТНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 |
154 |
160 |
2. |
Затраты труда на термопрофилирование 100 м2 покрытия |
чел.-час |
5,2 |
5,0 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Снижение затрат труда и повышение выработки по карте на 4 % достигается за счет увеличения коэффициента использования во времени ведущей машины комплекса - термосмесителя ДЭ-232.
2 . Подготовка и условия выполнения процесса
2.1 . До начала производства работ по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий в режиме термоукладки термосмесителем ДЭ-232 (без асфальторазогревателя) необходимо:
- выбрать режим термопрофилирования в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия в продольном и поперечном направлениях, физико-механических свойств старого асфальтобетона, степени сцепления между реконструируемым и нижележащим слоем;
- определить оптимальную глубину рыхления покрытия, количество и состав доставляемой (новой) смеси;
- составить схему транспортирования машин к месту производства работ и обратно, а также схему организации движения в местах производства работ;
- рассчитать количество асфальтобетонной смеси и потребность автомобилей для обеспечения ритмичной работы комплекта машин;
- устроить площадки для стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения вагончиков бытового и служебного назначения;
- обеспечить бригаду комплектом инструментов, измерительными приборами для контроля качества работ, спецодеждой и спецобувью;
- выдать бригаде задание по вводу участка в эксплуатацию или завершению этапа работы, калькуляцию затрат труда, заработной платы и материалов;
- определить места проведения плановых технических обслуживаний и заправки комплекта машин топливо-смазочными материалами с учетом удаления мест их работы от основной базы, наличия средств заправки, способа транспортирования машин и т.д.
2.2 . Работы по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий выполняют при скорости ветра не более 7 м/сек и температуре окружающего воздуха не ниже 15 °С. Ширина укладки полосы - 3,75 м.
2.3 . Если асфальтобетонное покрытие ремонтируется на участке с продольным уклоном, то целесообразно работы вести снизу вверх.
2.4 . Движение транспорта по отремонтированному покрытию открывают сразу после окончания работ.
2.5 . Работы по термопрофелированию следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности.
3 . Исполнители, предметы и орудия труда
3.1 . Исполнители.
1 . Машинист профилировщика 6 разряд (М1) 1
2 . Помощник машиниста 5 разряд (М2-3) 2
3 . Машинист газодувной машины 4 разряд (М4) 1
4 . Машинист катка самоходного с
гладкими вальцами (статические и 6 разряд (М5) 1
вибрационные) 5 разряд (М6-7) 2
5 . Асфальтобетонщики 5 разряд (А1) 1
4 разряд (А2) 1
3 разряд (А3) 1
6 . Водители автомобилей
(КДМ-130 и ДПС) 2
3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. |
Термосмеситель ДЭ-232 |
1 |
2. |
Каток самоходный с гладкими вальцами ДУ-47Б |
1 |
3. |
Каток самоходный с гладкими вальцами ДУ-48Б |
2 |
4. |
Линейка металлическая измерительная |
1 |
5. |
Шаблон с уровнем |
1 |
6. |
Рейка металлическая |
1 |
7. |
Термометр технический |
2 |
8. |
Рулетка измерительная металлическая |
1 |
9. |
Лопата строительная |
4 |
10. |
Ведро |
4 |
11. |
Грабли металлические |
2 |
12. |
Гладилка |
4 |
13. |
Лейка |
1 |
3.3 . Спецодежда и спецобувь.
Машинисты и помощники машинистов:
1 . Комбинезон хлопчатобумажный 7
2 . Ботинки кожаные 7 пар
3 . Рукавицы комбинированные двупалые 7 пар
Асфальтобетонщики:
4 . Полукомбинезон хлопчатобумажный 3
5 . Ботинки кожаные 3 пары
6 . Рукавицы брезентовые 3 пары
7 . Наколенники брезентовые 3 пары
8 . Жилет сигнальный 3
Водители автомобилей:
9 . Комбинезон хлопчатобумажный 2
10 . Рукавицы комбинированные 2 пары
3.4 . Расход материалов на 100 м2 восстановленного покрытия:
Толщина восстановленного слоя покрытия, см |
Толщина дополнительного слоя покрытия, см |
Смесь пропан-бутан, кг |
Смесь асфальтобетонная с объемным весом 2,37 т/м3 |
4,75 |
2,50 |
53,7 |
6,02 |
5,25 |
2,75 |
58,4 |
6,59 |
6,00 |
3,25 |
62,6 |
7,79 |
4 . Технология и организация процесса
4.1 . Работа по термопрофилированию верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с использованием термосмесителя ДЭ-232 выполняются в следующей технологической последовательности:
- ограждение места работы, установка дорожных знаков;
- приведение агрегата в рабочее положение;
- разогрев и рыхление старой асфальтобетонной смеси;
- разравнивание смеси;
- добавление новой а/б смеси поверх старой;
- распределение и уплотнение регенерируемого слоя виброплитой;
- подкатка и укатка уложенной смеси;
- очистка рабочих органов от остатков асфальтобетонной смеси;
- снятие ограждений и дорожных знаков.
Организация труда.
По существующей технологии большую часть времени занимают подготовительные работы - 46 % от длительности 8-ми часовой рабочей смены (подготовка комплекта машин к перемещению; перемещение к месту работы и обратно; регулярное проведение технического обслуживания и заправки машин газовой смесью и ГСМ).
Термосмеситель работает в режиме термоукладки. Новая асфальтобетонная смесь добавляется к смеси, полученной в результате рыхления а/б покрытия без перемешивания. Глубина рыхления 20 - 25 см.
Для более рационального использования рабочего времени, увеличения коэффициента использования во времени ведущей машины ДЭ-232 в карте рекомендуется следующая организация труда:
- работу по термоукладке выполняет комплексная бригада из 2-х звеньев по 10 человек в каждой (с учетом водителей автомобилей, работа которых нормами не учтена);
- применяется вахтовый метод.
При вахтовом методе необходимо вести точный учет, чтобы каждый работник отработал за учетный период норму часов, установленную законом.
Для обеспечения бесперебойной работы бригады и достижения высокого качества отремонтированного покрытия рекомендуется закрепить за бригадой передвижной или стационарный асфальтобетонный завод мощностью до 200 т в смену и необходимое количество автомобилей-самосвалов.
Интервалы между подачей автомобилей с асфальтобетонной смесью должны составлять для самосвалов типа «ЗИЛ» - 12 - 15 мин, а «МАЗ», «КАМАЗ», «КРАЗ» - не более 15 - 20 мин.
4.2 . График трудового процесса
4.3 . Схема термопрофилирования асфальтобетонных покрытий в режиме термоукладки.
1 - автосамосвал, 2 - термосмеситель ДЭ-232, 3 - гладковальцовый каток ДУ 47Б, 4, 5 - каток гладковальцовый ДУ-48Б.
Схема расстановки дорожных знаков при ремонтных работах (объезд по проезжей части).
5 . Приемы труда
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ограждение места работы, установка дорожных знаков |
А1, А2, А3 - ограждают ремонтируемые участки специальными ограждениями и выставляют по схеме дорожные знаки, которые снимают с кузова автомашины. |
2. |
Приведение агрегата в рабочее положение |
М1 - машинист профилировщика прогревает трамбующий брус и устанавливает его для подогрева покрытия, М2, М3, М4 - помощники машинистов и машинист газодувной машины разжигают горелки и следят за режимом нагрева. |
3. |
Разогрев и рыхление старой а/б смеси с добавлением новой |
М1 - машинист профилировщика устанавливает машину так, чтобы задний край второй панели нагревания находился в начале рабочего участка, М2, М3 - помощники машиниста следят за подачей в бункер новой а/б смеси и за рыхлением старой. А1, А2, А3 - принимают в бункер новую смесь. М4 - следит за режимом разогрева старого покрытия, управляет блоками горелок инфракрасного излучения. Покрытие необходимо нагреть до 170 - 190°. |
4. |
Разравнивание смеси |
М1 - осуществляет управление движением машины; М2, М3 - контролируют прямолинейность и четкость формирования кромки покрытия; М4 - управляет блоком горелок инфракрасного излучения и газовым оборудованием; М1 - поддерживает заданную скорость машины. |
5. |
Добавление новой а/б смеси поверх старой |
М1 - осуществляет управление движением машины; М2, М3 - контролируют работы слева и справа от машины; М4 - управляет блоком горелок; А1, А2, А3 - принимают а/б смесь из автосамосвалов. |
6. |
Распределение и уплотнение регенирируемого слоя виброплитой |
М1 - следит за движением машины; М2, М3, М4 - следят за подачей смеси по транспортеру к заднему шнеку; А1, А2, А3 - следят за выглаживанием и предварительным уплотнением смеси трамбующим брусом с виброплитой при распределении новой смеси задним шнеком в поперечном направлении. |
7. |
Подкатка и укатка уложенной смеси |
М5 - осуществляет подкатку уложенной смеси за 18 - 20 проходов; М6, М7 - выполняют окончательную укатку тяжелыми катками. Коэффициент уплотнения через 1 - 2 суток должен быть 0,99. |
8. |
Очистка рабочих органов от остатков а/б смеси |
М1, М2, М3, М4 - после разравнивания смеси передвигают машины с уложенного покрытия, очищают шнеки и бункер от остатков смеси. |
9. |
Снятие ограждений и дорожных знаков |
А1, А2, А3 - перед перемещением на следующий участок снимают ограждения и дорожные знаки, укладывают их в кузов автомашины. |