МДС 12-44.2008 Рекомендации по составлению проекта производства работ на устройство рельсового пути башенного крана
Методическая документация в строительстве
ЗАО «ЦНИИОМТП»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БАШЕННОГО КРАНА
МДС 12-44.2008
Москва 2008
В документе содержатся рекомендации и методический пример по составлению проекта производства работ на устройство рельсового пути башенного крана .
Документ составлен в развитие и дополнение РД 11-06-2007 и МДС 12-81.2007 .
Документ разработан сотрудниками ЗАО «ЦНИИОМТП» ( кандидаты техн . наук В . В . Володин и Ю.Л . Корытов ).
Документ предназначен для проектных , строительно - монтажных и других организаций , разрабатывающих проекты производства работ на устройство рельсовых путей башенных кранов .
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 3.1 Подготовительные работы 3.2. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ 4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКА РАБОТ 5. ПОТРЕБНОСТЬ В СРЕДСТВАХ МЕХАНИЗАЦИИ И ИНСТРУМЕНТЕ 6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
|
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно увеличиваются объемы строительства зданий и сооружений , а также реконструкции , модернизации и разборки ветхих зданий . Строительно - монтажные работы при этом производят в основном с применением башенных кранов , в том числе в стесненных условиях плотной городской застройки .
Устройство рельсовых путей башенных кранов согласно ГОСТ Р 51248- 99 осуществляют по специально разработанным проектам производства работ ( ППР ).
От того как выполнено устройство рельсовых путей , во многом зависит безопасность эксплуатации башенного крана и производства основных строительно - монтажных работ .
ППР является основным организационно - технологическим документом при устройстве рельсовых путей башенных кранов . В состав ППР могут входить технологические карты на выполнение отдельных работ , например земляных , устройства заземления рельсового пути .
ППР содержит полный состав и объем сведений , необходимых для производства работ . ППР согласовывается с заказчиком и утверждается в установленном порядке .
ППР входит в состав организационно - технологических документов на подготовительный период строительства и востребован местными органами государственного надзора при подготовке разрешительных документов на строительные работы .
ППР должен удовлетворять требованиям ПБ 10-382-00 и РД 11-06-2007 .
Настоящий документ содержит рекомендации по разработке ППР и методический пример , из которого видно , как следует выполнять требования упомянутых документов к составу и содержанию ППР . Методический пример ППР составлен на устройство рельсового пути для башенного крана с нагрузкой от колеса на рельс до 270 кН . Изложение и оформление разделов ППР выполнено с учетом рекомендаций МДС 12-81.2007 .
Документ распространяется на земляные , монтажные , сварочные и другие работы по устройству наземных рельсовых путей башенных кранов . Рельсовый путь обустраивается для нормальных ( не специфических по СП 12-103-2002 ) условий эксплуатации кранов .
ППР состоит из текстовой и графической частей .
Текстовая часть содержит основные положения по организации и технологии работ , по обеспечению качества работ , перечень необходимых средств механизации и инструмента , требования к мерам безопасности работ .
Графическая часть представлена схемами устройства рельсового пути и монтажа его основных частей и оборудования .
Настоящий методический документ предназначен для оказания помощи инженерно - техническим работникам проектной , проектно - технологической и строительной организаций в разработке ППР на устройство рельсового пути .
В основу методического документа положены результаты работ ЗАО «ЦНИИОМТП» и других проектно - технологических институтов , а также обобщение практического опыта устройства рельсовых путей башенных кранов московскими строительными организациями .
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ППР на устройство рельсового пути башенного крана разрабатывается на основании договора , технического задания и представленных исходных данных . В составе технического задания и исходных данных : проект ( рабочая документация ) на рельсовый путь , паспорта и сертификаты на элементы ( комплектующие изделия и материалы ), входящие в состав рельсового пути .
Данный ППР разработан на устройство рельсового пути для башенного крана с грузовым моментом до 160 кН∙м (16 тс∙м ) и нагрузкой от колеса на рельс до 270 кН . При этом использованы следующие исходные данные :
- план рельсового пути с указанием основных размеров : колея , длина пути , место стоянки крана в нерабочем положении ;
- конструкция верхнего строения пути ( тип рельса и подрельсового опорного элемента , тип или конструкция стыковых креплений , материал и размеры балластного слоя );
- конструкция нижнего строения пути - земляного полотна ( поперечный профиль с размерами , расположение и тип водоотводных устройств , степень уплотнения земляного полотна );
- допуски , контролируемые при устройстве пути ;
- тип или конструкция тупиковых упоров , схема заземления рельсового пути ;
- указания по обкатке , программа и методика испытаний рельсового пути .
Согласно проекту рельсовый путь длиной
В состав нижнего строения входит земляное
полотно 1 шириной
В состав верхнего строения входят балластный слой 3, железобетонные балки БРП -62.8.3 (4), на которые уложены рельсы типа Р 65 (5) по ГОСТ Р 51685-2000 .
Путевое оборудование включает в себя стяжки 6, выключающие линейки 7 и тупиковые упоры 8 .
Заземляющее устройство состоит из очага заземления , заземляющих проводников и перемычек .
Железобетонная балка БРП -62.8.3 конструкции ЗАО «ЦНИИОМТП» ( проект № 1977.10.100) для рельсового пути с нагрузкой от колеса на рельс до 331 кН (32,5 тс ) имеет на верхней плоскости пять опорных плит для укладки и закрепления рельсов ( рисунок 2).
Рисунок 1 - Рельсовый путь башенного крана
Рисунок 2 - Железобетонная балка БРП -62.8.3
Балка изготавливается в металлических формах по поточно - агрегатной технологии . Согласно техническим условиям ( ТУ 1977.00.000) на изготовление балки требуется
В качестве тупикового упора согласно проекту принят упор безударного типа конструкции ЗАО «ЦНИИОМТП» ( проект № 29-4.00.000) или конструкции ИКЦ «Кран» ( проект № 030-01.00.000).
Для крепления рельсов к балкам и скрепления рельсов между собой использованы стандартные железнодорожные детали ( прижимы , накладки , болты , гайки , шайбы ).
Для устройства заземления применяется комплект инвентарных деталей , состоящий из заземлителей , проводников , перемычек и т . д .
Работы выполняются бригадой из 4 - 5 рабочих - путейцев с применением средств механизации , приведенных в разделе 5.
В ППР изложены положения по организации и технологии устройства рельсового пути , требования к качеству и приемке работ , определена потребность в средствах механизации , инструменте , инвентаре и приспособлениях , изложены основные правила безопасности и охраны труда .
При разработке ППР использованы нормативные , методические и справочные документы , основные из которых указаны в разделе 2.
2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СНиП 12-03-2001 . Безопасность труда в строительстве . Часть 1. Общие требования
СНиП 12-04-2002 . Безопасность труда в строительстве . Часть 2. Строительное производство
ГОСТ 12.1.019- 79 * . ССБТ . Электробезопасность . Общие требования и номенклатура видов защиты
ГОСТ 12.1.030- 81 * . ССБТ . Электробезопасность . Защитное заземление , зануление
ГОСТ 12.1.046- 85 . ССБТ . Строительство . Нормы освещения строительных площадок
ГОСТ Р 12.4.026-2001 . ССБТ . Цвета сигнальные , знаки безопасности и разметка сигнальная . Назначение и правила применения . Общие технические требования и характеристики . Методы испытаний
ГОСТ 12.4.059- 89 . ССБТ . Строительство . Ограждения предохранительные инвентарные . Общие технические условия
ГОСТ 166- 89 * . Штангенциркули . Технические условия
ГОСТ 427- 75 * . Линейки измерительные металлические . Технические условия
ГОСТ 5180-84 . Грунты . Методы лабораторного определения физических характеристик
ГОСТ 5781- 82 * . Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций . Технические условия
ГОСТ 23407- 78 . Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно - монтажных работ . Технические условия
ГОСТ Р 51248- 99 . Пути наземные рельсовые крановые . Общие технические требования
ГОСТ Р 51685- 2000 . Рельсы железнодорожные : общие технические условия
ГОСТ 7502- 98 . Рулетки измерительные металлические . Технические условия
ГОСТ 8193- 73 * . Накладки двухголовые к рельсам типов Р 65 и Р 75. Конструкция и размеры
ГОСТ 11530- 93 . Болты для рельсовых стыков железнодорожного пути . Технические условия
ГОСТ 11532- 93 . Гайки для болтов рельсовых стыков железнодорожного пути . Технические условия
ГОСТ 19115- 91 . Шайбы пружинные путевые . Технические условия
ГОСТ 19912- 2001 . Грунты . Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием
ГОСТ 22733- 2002 . Грунты . Метод лабораторного определения максимальной плотности
ПБ 10-382-00 . Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
ППБ 01-03 . Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
РД 11-06-2007 . Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно - разгрузочных работ
СП 12-103-2002 . Пути наземные рельсовые крановые . Проектирование , устройство и эксплуатация
МДС 12-81.2007 . Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ
МДС 12-19.2004 . Механизация строительства . Эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях
ПОТ Р М 016-2001 . Межотраслевые правила по охране труда ( правила безопасности ) при эксплуатации электроустановок .
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1 Подготовительные работы
3.1.1. До работ по устройству рельсового пути должны быть закончены работы по прокладке инженерных сетей и коммуникаций .
До начала основных работ по устройству рельсового пути должны быть проведены подготовительные работы .
3.1.2. Участок работ ( а также подходы к нему ) освобождается от посторонних строительных конструкций , материалов , механизмов и строительного мусора . Граница потенциально опасной зоны
на расстоянии
Появление посторонних в потенциально опасной зоне должно быть исключено .
3.1.3. Производятся заготовка балластного песка в объеме
Временные склады балластного песка , балок и рельсов на строительной площадке не оборудуются , так как отсыпку балластного слоя , укладку балок и рельсов предусматривается производить «с колес» .
3.1.4. Производится инструктаж рабочих о порядке , приемах и правилах сооружения и сборки пути , устройства его заземления .
3.1.5. Производится осмотр , контроль и оценка технического состояния составных частей и оборудования пути . Поврежденные или не отвечающие нормативным требованиям составные части и оборудование подлежат выбраковке .
Рисунок 3 - Организация участка работ
3.1.6. Производится подготовка к работе машин для земляных работ и грузоподъемного крана для укладки балок и рельсов . Проверяется комплектность и готовность к работе инструмента , приборов для контроля параметров рельсового пути .
3.1.7. Выполняются геодезические работы по установке реперов и разбивочных знаков , обозначающих согласно проекту ось пути , ось водоотводной канавы , рельсовых нитей , границы земляного полотна и т.п .
3.1.8. На рисунке 3 показан фрагмент плана организации участка работ . Организация участка работ показана на примере укладки стреловым краном 2 первой железобетонной балки 5 на балластную призму 4, отсыпанную на земляном полотне 3.
Кран находится при этом на стоянке начала
работ . Кран перемещает в проектное положение
балку с транспортного средства 7. Граница зоны
обслуживания краном 6 определяется радиусом
R =
3.2. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
3.2.1. В составе основных выполняются работы по устройству нижнего и верхнего строений пути , установке путевого оборудования и устройству заземления . Основные работы завершаются обкаткой пути .
Устройство нижнего строения пути
3.2.2. При устройстве нижнего строения пути выполняют земляные планировочные работы , отсыпку и уплотнение грунта земляного полотна , устройство водоотводной канавы .
3.2.3. Площадку очищают от растительного слоя , а зимой - от снега и льда .
Земляное полотно сооружается согласно проекту на естественном суглинистом грунте с подсыпкой грунта . Планировку земляного полотна
длиной не менее
3.2.4. Насыпной грунт укладывают слоями с уплотнением каждого слоя .
Не следует применять для подсыпки грунт с примесью строительного мусора и включений , подверженных набуханию , в мерзлом или частично мерзлом состоянии .
3.2.5. Уплотнение насыпного суглинистого грунта производится укаткой при оптимальной влажности 12 - 18 %. Грунт , не имеющий оптимальной влажности , подлежит сушке или увлажнению . Влажность грунта определяется по ГОСТ 5180-84 .
Самоходный каток статического действия
массой 6 - 10 т или вибрационный каток массой 3 - 4 т выполняет не менее 6 проходов по отсыпанному слою толщиной
Повторное уплотнение производится после того , как вся ширина земляного полотна покрыта следами предыдущих проходов .
Предыдущий след перекрывается следующим
не менее чем на
3.2.6. Плотность грунта земляного полотна
должна быть не менее 1,6 г / см 3 . Плотность грунта определяется до отсыпки балластной призмы
в местах укладки балок не менее чем в одной
точке на каждые
Плотность грунта определяется по ГОСТ 19912-2001 или ГОСТ 22733- 2002 .
3.2.7. Водоотводная канава прокладывается
по оси пути с уклоном не менее 0,003 согласно
проекту , глубиной
3.2.8. При сооружении земляного полотна зимой учитывается время смерзания грунта , которое при температуре окружающего воздуха минус 5 °С и минус 10 °С принимается соответственно 1,5 и 1,0 ч . При более низкой температуре земляные работы производить не следует .
Устройство верхнего строения пути
3.2.9. При устройстве верхнего строения пути выполняют работы по устройству двух балластных призм , укладке балок и рельсов .
3.2.10. Перед отсыпкой балластных призм проверяется качество балластного материала .
Для балластной призмы применяется согласно проекту крупный и среднезернистый песок , параметры которого приведены в таблице 1.
Таблица 1
Содержание частиц песка размерами 0,5 - |
Содержание частиц песка размерами менее |
Содержание частиц песка размерами более |
50 |
До 25 |
До 25 |
Содержание в песке частиц размером менее
3.2.11. Балластный песок в объеме
После укладки балок и рельсов призму дополнительно подсыпают песком слоем толщиной
3.2.12. Уплотнение балластного песка производится виброукаткой при оптимальной влажности 8 - 12 %. Песок , не имеющий оптимальной влажности , подлежит сушке или увлажнению . Влажность песка определяется по ГОСТ 5180-84 .
Самоходный вибрационный каток массой 3 - 4 т выполняет не менее 3 - 4 проходов по отсыпанному слою балласта .
Повторное уплотнение производится после
того , как призма уплотнена по всей ширине предыдущими проходами с перекрытием не менее
3.2.13. Размеры земляного полотна и балластной призмы в сечении пути , указанные в проекте ( см . рис . 1 ), должны быть выдержаны по всей длине пути .
3.2.14. При работах в зимнее время балластный песок должен быть доставлен , уложен в призму и уплотнен до его смерзания . Время смерзания балластного песка принимается такое же , что и грунта земляного полотна ( см . п . 3.2.8).
3.2.15. Укладка под каждую рельсовую нить одиннадцати железобетонных балок и рельсов производится с помощью стрелового крана с грузовым моментом не менее 40 тс∙м .
Строповка балки осуществляется за все четыре строповочные петли .
Длина рельсовой вставки должна быть не
менее
Балки и рельсы укладывают согласно проекту так , чтобы расстояние от оси ближайшего к
зданию рельса до выступающих деталей здания составляло
3.2.16. Крепление рельса 1 к балке 6 показано на рисунке 4. Прижимная пластина 4 и шайба 3 надеваются на шпильки 5 балки и затягиваются гайкой 2 с помощью динамометрического ключа , при этом соблюдается усилие затяжки , указанное в проекте рельсового пути . Концы шпилек должны выступать над гайками на одну - две нитки .
Рисунок 4 - Крепление рельса к балке
3.2.17. Рельсы соединяют между собой с помощью двух двухголовых накладок по ГОСТ 8193 - 73*, стягиваемых путевыми болтами по ГОСТ 11530- 93 и гайками по ГОСТ 11532- 93 с использованием пружинных шайб по ГОСТ 19115- 91 .
Стыки рельсов располагают на балках согласно проекту . Стыки одной рельсовой нити смещают
относительно стыков другой нити на 100 -
Накладки должны быть соединены полным числом болтов с гайками и пружинными шайбами . Гайки располагают поочередно внутрь и наружу колеи пути . Концы болтов должны выступать над гайками на одну - две нитки . Болты должны быть смазаны .
3.2.18. После устройства верхнего строения пути производится геодезическая съемка пути , по результатам которой при необходимости выполняется рихтовка рельсового пути .
Установка путевого оборудования
3.2.19. В составе путевого оборудования устанавливают тупиковые упоры , отключающие устройства , лотки ( настилы ) для гибкого кабеля , ограждение , знаки безопасности .
3.2.20. Тупиковые упоры устанавливают на
рельсы на расстоянии не менее
Рисунок 5 - Крепление тупикового упора к рельсу
Крепление тупикового упора к рельсу показано на рисунке 5. Безударный тупиковый упор , имеющий основание 7, наклонную направляющую 2 и разводку 4, устанавливается на рельс с помощью рукоятки 3. Прижимные пластины 6 и шайбы 7 надеваются на шпильки 5 упора и затягиваются гайкой 8 с помощью динамометрического ключа , при этом соблюдается усилие затяжки , указанное в проекте пути .
Обязательное условие установки упора на
рельс : между основанием упора и рельсом на
расстоянии 265 ±
Тупиковые упоры окрашивают в отличительные цвета согласно проекту ( например , в оранжевый , красный , по ГОСТ Р 12.4.026-2001 ).
3.2.21. Отключающее устройство , конструкция которого зависит от типа концевого выключателя крана , устанавливается на одной из рельсовых нитей на расстоянии не менее тормозного пути крана до тупикового упора .
3.2.22. Лотки ( настилы ) для гибкого кабеля крана , конструкция которых зависит от наличия ( отсутствия ) на кране кабельного барабана , сооружают по чертежам и указаниям , содержащимся в проекте пути .
3.2.23. Ограждение рельсового пути высотой
3.2.24. Выставляют согласно проекту рельсового пути следующие знаки безопасности , изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026- 2001 : «Вход на крановый путь запрещен» , «Место стоянки крана» .
Устройство заземления
3.2.25. Работы по устройству заземления производят согласно схеме заземления и требованиям , приведенным в проекте пути .
Устройство заземления у торцов рельсового пути показано на рисунке 6. Башенный кран 3, стоящий на рельсовом пути 2, подключен кабелем 6 к распределительному щиту 5.
Рисунок 6 - Устройство заземления рельсового пути
Проводники 7 приваривают ручной сваркой
внахлестку к стыкам рельсов и к очагу заземления 7. К стыкам рельсов приваривают ручной
сваркой внахлестку перемычки 4. В качестве проводников и перемычек согласно проекту применена круглая сталь диаметром
3.2.26. Для устройства очага заземления откапывают приямки глубиной 500 -
Рисунок 7 - Соединение заземлителей
Такие же работы выполняют при устройстве очага заземления вдоль рельсового пути .
3.2.27. После устройства заземления производят замеры сопротивления растеканию тока , которое должно быть не более 4 Ом . При большем сопротивлении следует проверить качество работ и внести при необходимости поправку в проект пути ( увеличить количество заземлителей или устроить дополнительный очаг заземления ).
Обкатка пути
3.2.28. Рельсовый путь перед сдачей - приемкой подлежит обкатке . Обкатка пути производится не менее 10 раз краном без груза и не менее 5 раз с максимальным рабочим грузом .
3.2.29. После обкатки пути проводят нивелировку ( планово - высотную съемку ) положения рельсовых нитей по головкам рельсов . В случае превышения предельно допустимых значений планово - высотного положения рельсовых нитей или упругой просадки проводятся подбивочные и рихтовочные работы .
4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКА РАБОТ
4.1. Качество работ по устройству пути обеспечивается текущим контролем технологических операций подготовительных и основных работ , а также при приемке работ . По результатам текущего контроля технологических операций составляются акты освидетельствования скрытых работ по установленной форме ( на сооружение земляного полотна и балластной призмы , на устройство заземления ).
Таблица 2
Контролируемый параметр, характеристика |
Предельная величина, отклонение |
Способ контроля, инструмент |
Ширина земляного полотна |
|
Механическая рулетка по ГОСТ 7502-98 |
Толщина балластной призмы |
|
Линейка металлическая по ГОСТ 427-75* |
Длина балластной призмы |
Не менее |
Механическая рулетка по ГОСТ 7502-98 |
Продольный и поперечный уклоны рельсового пути |
Не более 0,003 |
Геодезический, лазерный нивелир BL 40 VHR СКВ «Стройприбор» |
Упругая просадка рельсового пути при обкатке |
Не более |
|
Прямолинейность рельсового
пути на участке |
Не более |
Геодезический лазерный уровень BL 20 VHR СКБ «Стройприбор» |
Колея рельсового пути |
± |
Механическая рулетка по ГОСТ 7502-98 |
Расстояние от выступающей части здания до оси рельса |
Не менее |
|
Расстояние от оси рельса до ограждения пути |
Не менее |
|
Расстояние от тупикового упора до конца рельса |
Не менее |
|
Зазор в стыке рельсов при температуре
0°С и длине звена |
Не более |
Шаблон |
Смещение торцов рельсов в плане и по высоте |
Не более |
Штангенциркуль по ГОСТ 166-89* |
Сопротивление растеканию тока в заземлении |
Не более 4,0 Ом |
Тестор типа Щ 4313 |
4.2. В процессе подготовительных работ проверяют качество песка для балластной призмы , балок , рельсов и деталей их крепления , составных частей заземления .
В процессе основных работ проверяют плотность грунта и размеры земляного полотна , плотность и размеры балластной призмы , точность укладки балок и рельсов , надежность заземления .
4.3. Приемка рельсового пути оформляется актом сдачи - приемки работ по установленной форме . К акту сдачи - приемки работ прилагаются акты освидетельствования скрытых работ .
4.4. Качество устройства пути оценивается степенью соответствия фактических параметров и характеристик указанным в проектной и нормативно - технической документации .
Основные контролируемые параметры и характеристики , способы их измерения и оценки приведены в таблице 2.
5. ПОТРЕБНОСТЬ В СРЕДСТВАХ МЕХАНИЗАЦИИ И ИНСТРУМЕНТЕ
Потребность в основных средствах механизации и инструменте приведена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
Тип , марка |
Техническая характеристика |
Назначение |
Экскаватор - планировщик |
ЭО 3532 А |
Вместимость ковша |
Планировка земляного полотна |
Погрузчик одноковшовый фронтальный |
ТО -30 |
Вместимость ковша |
Отсыпка балластной призмы |
Каток вибрационный |
ДУ -72 |
Масса 3,8 т |
Уплотнение грунта |
Кран стреловой |
КС -3577-4 |
Грузовой момент 40 тс∙м |
Укладка балок и рельсов |
Электрогайковерт |
ИЭ -3120 А |
Момент затяжки до 90 кгс∙м |
Крепление рельсов |
Электросварочный аппарат |
СА -500 |
Сварочный ток до 500 А |
Устройство заземления |
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
6.1. При устройстве рельсового пути предусматривается выполнение требований СНиП 12-03-2001 ( в части организации участка работ и рабочих мест , безопасной эксплуатации строительных машин , средств механизации и инструмента , выполнения погрузочно - разгрузочных работ и ручной дуговой сварки ) и СНиП 12-04-2002 ( в части производства земляных и сборочно - монтажных работ ).
6.2. Пожарная безопасность на рабочих местах обеспечивается в соответствии с правилами ППБ 01-03 .
6.3. Электробезопасность на рабочих местах обеспечивается в соответствии с требованиями : ГОСТ 12.1.019-79 * , ГОСТ 12.1.030-81 * , ПОТ Р М 016-2001 .
6.4. При работе в темное время суток строительная площадка , проезды и подходы должны быть освещены в соответствие с ГОСТ 12.1.046- 85 . Освещенность должна быть равномерной , без слепящего действия осветительных приборов .
Во время грозы , снегопада и при ветре более 6 баллов работы не производятся .
6.5. Перед началом каждого вида работ должны быть установлены на расстоянии
На границах зон должны быть выставлены сигнальные ограждения и знаки безопасности .
6.6. В случае обнаружения в процессе земляных работ коммуникаций , неопознанных предметов и материалов земляные работы должны быть приостановлены .
6.7. Строповка железобетонных балок производится за все монтажные петли . Перед строповкой балок монтажные петли должны быть осмотрены , очищены и при необходимости выправлены без повреждения конструкции .
Балку поднимают плавно , без рывков и раскачивания . Балку поднимают над грузовой платформой транспортного средства на высоту 20 -
При укладке балок в проектное положение другие работы по устройству пути в зоне укладки не производятся .
6.8. Работы по устройству рельсового пути в целом выполняют с соблюдением обычных , традиционных требований и правил безопасности . Какие - либо дополнительные ( особые , специальные меры ) по технике безопасности и охране труда при устройстве рельсового пути предусматривать не требуется .