МРР 3.2.09-96 Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП
Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы
ПОРЯДОК
определения стоимости работ , связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП
МРР-3.2.09-96
СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ
Москва 1996
Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы
ПОРЯДОК
определения стоимости работ , связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП
МРР-3.2.09-96
Согласовано:
Заместитель руководителя Председатель
Департамента экономической Москомархитектуры
политики и развития Москвы В.Ф. Иликов Л.В. Вавакин
Начальник Мосгорэкспертизы Заместитель
А.Л. Воронин председателя
Москомархитектуры
В.Г. Семенов
Заместитель начальника управления Заместитель начальника
Департамента экономической политики Координационно-
и развития Москвы маркетингового
Г.Г. Страшнов управления
Ю.В. Минаев
Москва 1996
Порядок определения сто йкости работ, свя за нных с согласо вани ем предпроектной и про ект ной документации д ля строительства в Москве и ЛПЗП - М. , НИАЦ.
Порядо к подготовл ен специалистами проектно-строительного и нвестиционного ко мпле кса Москвы в состав е В.К . Соболева, В.А. Епифанова, И . Л. Дро новой под руководством за местителя начальника координационно-маркетингового управл ения Москомархитектуры Ю.В. Минаева.
Порядок предназначен для использова ния при опр ед ел ении работ, свя за нных с согласова ние м предпроектной и проект но й документации для строительства в городе Москве и лесо пар ковом защитном поясе (ЛПЗП).
ВВ ЕДЕН ИЕ
В условиях рыночных отношений возникла острая необходимость в принципиально новой системе ценообразования при опла те услу г, связа нных с согласова нием предпроектной и проектной доку ментации, учитывающей, в перв ую очередь, н еко торые особенности, вытекающие и з «Поря дка согласова ния проектно-сметной документации для строительства в г. Москве , и ЛПЗП» (распоря жение вице-мэра от 26 12.9 1 г. № 426-РВ М) , а также других распорядительных документов , выпущенных ра нее по данному вопросу.
В настоящее время определение стоимос ти услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной до кумен тации, осуществляется организациями испол нит елями с использованием различных методических подходо в, не вс егда отвечающих соврем енным критериям оценки работ.
Методические подходы определ ения стоимости работ, связан ных с согласованиями, изло жены в «Поряд ке», предусматривают уни фикаци ю расчетов стоимости услуг по согласованию, независимо от профессиональной принадлежности и юридического ста туса .
«Порядок о пре деления стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проек тной докумен тации для с троительства в Москве и ЛПЗП» базируется на системе, ко торая соответствующим образом учитывает характерные особенности ка ждого вида согласований и ориентирована, преимущественно, на профессиональный уров ень работников, участвующих в согласовании предпроектной и про ек тной докуме нтации, на степень ее сл ожност и и количества вопросов подлежа щих рассмотрению, а так же трудоемкость интеллектуального и другого труда, исполь зуемого в процессе согласования.
Порядок согласований определен действующими нормативными документами, постановлениями пра вительства Российс кой Федерации, распоряжения ми мэра и правительства Москв ы, в том числе :
- «Положение о е дином поря дке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» (распоряж ение мэра от 11.11.94 г. , № Р561- РМ) ;
- «Инструкция о составе, порядке разрабо тки, согласования и утвер ждения гра достроительной документации» Госстроя России 19 94 г. ;
- «Порядок опре деления стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП», утвержденный распоря жени ем м ера Москвы от 22.12.92 г. № 5 80 -РМ ;
- «Поря док опреде ления с то имос ти работ з а проведе ние эксп ерти зы ТЭО и проек тов на строительс тво предпр ия тий, зданий и сооруже ний на территории РСФСР», утвержденный постановлением Госс троя РСФСР от 01.10.91 № 13 6;
- «Порядок определения стоимости ра бот по согласованию проек тной докум ентации Управлением Архи тектурного совета и согласования проекто в Москомархитектуры», утвержденный распоряжени ем правительства Москвы от 30.06. 92 № 15 97- РП;
- распоряжение вице-мэра от 26.12.91 № 426- РВМ «О порядке согласования проектно-сметной документации на строительство объектов в Моск ве и ЛПЗП».
Настоящий документ разработан авторским коллективом под руководством заместит еля начальника Управления координации и маркетинга Москомархитектуры Ю.В. Минаева.
Порядок носит р екоме ндате льный харак тер и служит для определения базовой сто имости работ по согласованию предпроектной и проектной документации.
М ет одиче ские положе ния опр едел ения стоимости рабо т, связан ных с согласованиями, изложенные в «Пор ядке », бу дут положены в основу р азрабо тки Ценника на услу ги по согласованиям пр едпроектной и прое ктной документации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий «Порядок опре деления стоимости работ, связанных с согласовани ем предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве и ЛПЗП» явля ется м етоди ческой ос ново й для определения базо вой стоимости работ (услуг) по согласованию.
1.2. «Порядок» распрос тра няе тся на предприятия и организации, осуществляющие архитектурно-строительное проектирование и согласование ПСД в Москве и ЛПЗП.
1.3. Согласо вания , установленные официальными до кумента ми и организациями (СНиП, градостроительное зада ние, задание на пр оек тирова ние и пр. ), обязательны и о плачиваются заказчико м.
1 .4 . «Порядком» предусмотр ено повышение эфф ект ивности про цесса согласований на основе:
- оптимизации количества обязательных согласований;
- пе реноса центра тяжести согласований на предпроектную стадию;
- ма кси мального совме ще ния по времени согласований в различных организа циях;
- существенного сокра ще ния сроков проведения согласований;
- з начительного уме ньше ния объемов проектно-сметной документации , предс тавляе мой на согласова ни е.
1.5. Нормативы стоимости различных видов согласовани й определе на на основе экономи ко-матем атических моделей и методов мат ематической статистики в увязке со стоимость ю предпроектных и проектных работ, а так же трудовых и материаль ных зат рат согласовывающих организаций.
1 . 6. П редварительная стоимость работ и услуг по согласованию определяется с приме нен ием базо вых цен, к оторые специально ра зработаны для этих целей и систематизирова ны по признакам, характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной документации в органах э кспертизы (согл асование проектных ре шени й) , органах государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных ор ганизациях.
1.7. Базовая сто имость работ и услуг по согласованию предпроектной и проект ной докум ентации Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, ОПС и другими организациями , рассматривающими в проц ессе согласования градостроительные и проектные решения, опр еделяется на основании норматива (в %) по отношению к общей стоимости предпроектных и проектных работ, а такж е по нормативу о т стоимости отд ельных стадий и разделов проект ирования .
Доля стои мости проек тных работ по с тадиям и разделам проектирования прини мается на основа нии «Порядков» по определению стоимости проектных (предпроектных) ра бот для строительства в Москве и ЛПЗП», действующей в орга ни зациях системы распределе ния стоимости пр оектных работ меж ду разделам и прое ктирования в зависимости от хара ктеристики и типа объекта.
В дру гих случаях стоимос ть согласо ва ни й рассчи тыва ется по трудозатратам.
Стоимос ть предпроектных и проектн ых работ подтверждается справко й , завере нной проект ной орга низацией и заказчиком , и представляется в согласующую инстанцию вместе с документацие й, передаваемой на согласо ва ние.
1 . 8. Стоимость каждого вида согласований подлежит индекса ции путем приме нения коэффициента инфляции, утверждаемого Межведомственной комисси ей по ценообра зова ни ю в строительстве.
1.9. В ба зовой стоимости работ по со гласовани ю предпроектной и проектной документации у чтены расходы на:
- оплату труда всех участников работ, связанных с согласованиями;
- содержание административно-управленческого персо на ла;
- от числе ния на государств енное с оциальное страхование;
- материальные затрат ы;
- амортизацио нные отчисления на полное восс тановле ние осн овных производственных фо ндов, расходы по всем видам их ремо нта;
- аренд ную плату;
- опла ту проце нто в за кр ат косрочны е кр еди ты банка, в соответствии с действующим законодательством, и прибы ль.
1.10. В базову ю с то имос ть рабо т, связанных с согласованиями, не входят затраты на:
- о казание консультативной помощи ;
- вы езд на мес то намечаем ого с трои тельс тва ;
- разработку заключения сп ециализирова нными организациями.
1.11. В базово й стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказч иком сле ду ющ ие расходы, в том чис ле :
- командировочные и т ранспортные расхо ды;
- расходы на международные и междугородные тел ефо нные переговоры , почтово-телеграфные отправления по поручению заказчика;
- налоги и т.д.
Стоимость э тих р асходов определяется по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивае тся заказчиком особо по предъявлению счетов.
1.12 . Заказчик имеет пра во делегировать св ои полномочия по согласованиям ПСД инжиниринговым фирмам и ли дру гим, в том числе проектным, организациям по о тдельном у договору ( конт ракту) . С тои мос ть инжиниринговых услуг определяется на ос нове т рудозат рат , подтверждаемых руководителями организации-исп олнителя .
1.13. Участие специализированных научно -исследовательских и проектных органи заций с привлечением ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрения проектной ( пр едпр ое ктной) документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и функциональном отношении объ ектов, подлежит оплате по отдельному договору. По этому вопросу при нимает решение Архитектурный Совет Москомархитектуры.
1.14. Стоим ос ть работ по рассмотрени ю и согласованию проект ной (предпроектной) документации может быть уточ нена дополнительным соглашением пр и изм енении объемов работ в период рассмотрения.
1.15. Затраты по обязательным согласованиям проектных р ешений , являющихся функцией проектных орга низаций, входят в стои мость ос новных проектн ых работ и дополнительной о пл ате не подл ежат (гл. 12, проект ные работы, сводного сметного расчета стоим ости строительства - ССРС).
Затраты на согласование проектно-сметной документации с органами госнадзора, экспертирующими орг анизациям и и т.п., являющиеся функцией заказчи ка, о плачиваются за сч ет главы 10 (затраты заказчика) ССРС строительства.
2. ПРИНЦИПЫ ОПР ЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗЛИЧ НЫХ ВИ ДОВ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
2.1. Нормативная ба за и система ценообразования при сог ласовании проектн ых и предпроектных рабо т ба зируетс я на:
- систе мном подхо де к формированию нормативов стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе использования экономико-математических методов, статистической обработке да нных ор ие нтир ова нной на применение современ ной вычислительной т ехники;
- опреде лении стоимости согласо ва ни й предпроектной и проектной документации с приме не нием 2-х методов формирования ценообразования в процессе согласований, в т.ч. :
на основании нор мативов (в %) от стоимости проектных работ;
при помощи нор мативов, отражающих совокуп ные трудозатраты, расходуемые в процессе согласовани я;
- рас пределение об щей стоимости согласовани й по стадия м и ра здела м предпроектной и проектной документации, пропорционально трудозатра там согласующих органи за ций ;
- установле нии функцио нальной зависимос ти между нормативами трудоемкос ти и норма тивами стоимости согласований с учетом объема и сло жности рассматриваемых в про цессе согласования вопросов;
- оптимальном совмещении во времени операций по сог ласованию;
- использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассма триваемой документации;
- избирательно м применении нормативного коэффициента ре нтабельности по себестоимости услуг по сог лас ованию доку ментации в размере от 1 до 1 , 3 в зависимости от организационно-правового ста туса организаций и ус ловий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хо зрасчетные);
- исключении повторного взиман ия платы при наличии согласован ия про ектных ре шений на более ранне й стадии.
2.2. При определении стоимости и продолжи тельности различных видов согласовани й необходи мо учи тывать вне шние и внутренние фа кторы путе й применения пов ышающих (понижающих) коэффициен тов, учитывающих конкретную ситуацию.
2.3. Норма тивы разработаны в ценах 19 91 года.
2 .4 . Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с исполь зованием представленных нормативов, является базовой стоимос тью согласований.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМ ЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ В СИСТ ЕМЕ Ц ЕНООБРАЗОВАНИЯ
3.1. Систе ма работ и услуг по сог ласова ни ю находитс я в непосре дств енной зависимости от этапов инвестиционного про цесса в с трои тельс тве.
По э тому приз наку систе ма документо в, подлежащих согласованию , под раз деляется на две с тадии: предпроектная и стадия проектирования .
В состав предпроектной ста дии входят:
- предпроектная градостроительная до кумента ция (градостроитель ная концепция, генплан, схемы разв ития, ПДП и др.);
- программная документация (пер ечен ь с трое к, титульный список ПИР) ;
- прединвестиционная документация (архитектурная концепция, бизнес-план , ТЭО инвестиций) ;
- исходно-разрешительная докум ентация (градостроительное заключе ние (задание), задание на проектирование и т.д.).
В состав стадии проектирования вход ят:
- утверждае мая документация (эскиз ный проект застро йк и , проект застройки, рабочий проект застройки, эскизный про ект, ТЭО, про ект, рабочий проект) ;
- рабочая докум ента ция.
Подробно ин фор мация о видах предпроектной и проектной документации изложена в «Положении о е ди ном порядке предпроектной и проектной подготовке строительс тва в Мо скве», разра ботан ном Мосгосэкспертизой и утвержденной распоряж ени ем мэра от 1 1.11.9 4 г. № 561- РМ.
В прило жении 1 представлена блок-сх ема интегральной системы предпроектной и проектной подгото вки инвестиционного процесса строительства в увя зке с системой со гласо вания.
3.2. Стоим ос ть раб от и услу г по согласова нию складывается из 2-х сос тавля ющих:
- по нормативу от стоимости предпроектных и ли проектных работ;
- по нормативу, отра жающему совокупные общественно-необходимые трудозатраты.
По нормативу от стоимости предпроектных и проект ных рабо т определяется стоимость со гласований, связанных с рассмотрение м документации с позиций оце нки и анал иза принятых р е шен ий, архитекгурно-планировочной и экономической эффективности проекта.
По нормативу, отражающему необходимые общественные трудозатраты, опре деляе тс я стоимость согласова ни й по проверке соответствия принятых проектных решений действующим н ор мативным документам и вы да нным р анее техническим ус ловия м, а та кже операц ий по прие му , оформлению и отправке заключений.
Система выбора метода определения стоимости со гласо вани й представлена в приложении 3.
4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОТ , СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4 . 1 . Базовая стоимость работ, связанных с согласованием предпроектной и прое ктной докумен тации , определяется по фор му ле :
Сс с (об)= (Ссн + Сст) ´ Кип (4.1 .)
г де : Ссс(об) - о бщая базовая стоимость работ (услуг), связанных с согласованиями в тыс. руб.;
Ссн - базовая стоимос ть, определяемая по нормативу от стоимости прое ктных работ;
Ссг - ба зовая стои мос ть, определяемая по нормативу, отражающему совокупные общественно-необходимые тру доз атраты;
Кип - коэф фици ент инф ляции в проектировании.
4.2. Базовая стоимость работ (услу г), о пределя ема я по нормативу, от стоимости проектных ра бот рассчитывается по форм уле:
Ссн= Спр i ´ a i ´ Пк i (4.2.)
или
С сн= Сб(н ) i ´ Пк i
где: Спр i - ба зовая с то имос ть предпроектных, проектн ых работ в ценах 19 91 года;
a i - коэффициент для определения норма тивной стоимости согласований;
С б( н) i - ба зов ый показа тель нормативной стоимости (принимается по таблице № 1) ;
ПК i - произведение коэффициентов, учитывающих хара ктерные особенности согласова ни й (принимается п о таблице № 2) .
Таблица № 1
ТАБЛИЦА
базовых показателей нормативной стоимости работ , связанных с согласованием предпроектной и проектной документации
Стои мос ть ПИ Р в млн. руб. (цены 199 1 г .) |
a i |
Сб( н) i тыс. руб. (цены 1991 г.) |
Прим ечания |
до 0,0 1 |
0 , 15 |
1,5 |
Промежуточные |
0,05 |
0 , 075 |
3,75 |
значения |
0,10 |
0 , 056 |
5,6 |
принимаются по |
0,15 |
0 , 043 |
6,45 |
интерполяции. |
0,20 |
0 , 035 |
7,0 |
При стоимости работ |
0 ,25 |
0 , 030 |
7,5 |
ПИР менее 0 ,005 млн. |
0,30 |
0 , 027 |
8 ,1 |
руб. a i=0 ,2. |
0,40 |
0 , 024 |
9,6 |
При стоимости ПИР |
0,50 |
0 , 0215 |
10,75 |
более 20 ,0 млн. руб. |
0,60 |
0 ,01 95 |
11,7 |
a i=0 ,003. |
0,70 |
0 , 018 |
12,6 |
|
0,80 |
0 , 016 |
1 3,2 |
|
0, 90 |
0 , 015 |
14,0 |
|
1,00 |
0 , 0134 |
14,6 |
|
1,10 |
0 , 0130 |
1 5,2 |
|
1,20 |
0 , 0125 |
15,6 |
|
1,30 |
0 , 0120 |
16,1 |
|
1,40 |
0 , 0115 |
16,5 |
|
1,50 |
0 , 0113 |
17,0 |
|
2,00 |
0 , 01 |
20,0 |
|
от 2 ,00 до 20 ,0 |
от 0 ,009 до 0 ,003 |
|
|
пропорционально |
Базовая с тои мость проектных работ определяется по « Порядку опред еления стоимости ¼ ¼ ¼ » .
При согласов ании в У правлении государственного контроля и охран ы памя тников принимаются следующие з начения Сб (н) :
- до 3-х зданий исторической застройки - 1,35 тыс. руб.;
- 3-х и бол ее зданий исторической зас тройки - 2,61 тыс. руб.
Таблица № 2
ТАБЛИЦА
значений коэффициентов , учитывающих характерные
особенности работ и услуг по согласованию
№ п/п |
Характ еристика особенностей со гласовани й |
К i |
Примечания |
1. |
Ознако мление с документацией в ц ело м |
1 , 2 |
При рассмотрении отдельных разделов |
2. |
Повтор ное рассмо трени е документации |
до 0 , 5 |
Одно дополнительное расс мотрени е |
3. |
Рассмотрение с вариантами проектных (предпроектных) решений |
1 , 2 |
На один вариант |
4. |
Рассмо трение последующих стадий при о тсу тствии изменений проектных ре шений, принятых в предыду щих стадиях |
0 , 9 |
|
5. |
При нео бходимости рассмотрения пр илега ющих к объекту территорий |
1 , 1 |
|
6. |
При работе со спецматериалами |
1 , 15 |
|
7. |
При осложняющих факторах, изменяющих объе м рабо т по рассмотрению документации в цел ом или отдель ных раздело в (примерный перечень и значения коэффициен тов, учитывающих осложняющие фа кто ры, прив ед ен в таблице № 3) |
Кср. до 1 , 5 |
Коэффициент сложности содержания раз дела, Кср, определ яется расчетом (см. приложение 5) |
Стои мость разработки отдельных раз делов или час тей предпроектной и проект ной до кумента ции определяется с помощью коэффициентов относительной стоимости , принимаемых по таблицам приложения 4 .
4.3. К работа м, связанным с согласованием, стоимость которых определяется по трудозатратам, о тносятся рассмотрение докумен тации с по зиции соответст вия принятым решениям и действующим нормативны х актам, а т акж е проце дура по приемке, оформлению и о тправке заключений экспертов по результатам их рассмотрения .
Ст оимость работ по тр удоз ат ратам определяется по фор муле:
Сст = ´ Чр ´ Тнп (4.3.)
или
Сст =В ср ´ Чр ´ Т нп (4.3.1.)
г де: ЗПср(91) - средняя зарпла та в организации-исполнителе, в ру б./день , в ценах 91 год »;
Р - уровень рентабельности в организа ции-исполнит еле (в пределах до 0,3 ) ;
Кз - коэффициент, учитывающий дол ю зар платы в себестоимости;
Чр - расчетная численность специалистов- исполнителей ;
Т ип - норма тивная продолжи тель ность выполнения операций, в днях (определяе тся на основе технологических карт) ;
В ср (91) - средн яя выработка по со гласующим организациям-исполнителям в 1 991 г.
Вср (91)=
Чр = Чп ´ Куч. ( 4.3.2. )
где: Чп - плановая числе нность исполнителей согласу ющих организаций;
Ку ч. - коэф фициент участия специалистов в выполнении пр оцедур по прохождению документа при согласовании;
Куч.= ´ Ч i / Чп (4.3.3.)
где: Тп i - плановое (нор мати вное ) время участия исполнителя в выполнении рабо ты , в д нях;
Ч i - числен ность группы исполнител ей учас твующих одина ковое время в выполнении работ.
Расчетная численность исполнителей и стоимость работ, рассчит ываемая по трудозатратам, мо же т быть определена с помощью таблиц № 4 и 5.
4.4. В стоимость работ и ус луг по согласованию предпроектной и проек тной до кумен тации могут входить сопутс твующие дополнительные услуги, оказывае мые согласующей орга ни зацией зака зчику (проектировщику) .
В этом слу чае обобщающая фор мула для опре дел ения стоимости согласований будет и меть следующий вид:
Сс с(об)= (Ссн + Сст + Ссу) ´ Кип (4.4. )
где: Ссу - общая рас четная с тоимос ть дополнительных работ (услуг), оказывае мо е зака зчику (проектировщику) при согласовании предпроектной и проектной документации .
При мер ный перечень и спосо б определения с тоимости дополнительных работ (услу г) предс тавлен в таб лице № 5.
Таблица № 3
ТАБЛИЦА
значений расчетной численности специалистов-исполнителей
Коэффициент участия |
Значения расчетной численности (Чр) при фактической численности (Чф) : |
|||||||||
Куч. |
1 |
2 |
3 |
6 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0, 9 |
0,9 |
1,8 |
2,7 |
3,6 |
4,5 |
5,4 |
6,3 |
7,2 |
8 ,1 |
9 ,0 |
0,8 |
0,8 |
1,6 |
2,4 |
3,2 |
4,0 |
4,8 |
5,6 |
6,4 |
7,2 |
8 ,0 |
0,7 |
0, 7 |
1, 4 |
2,1 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
4 , 9 |
5,6 |
6,3 |
7 ,0 |
0 ,6 |
0,6 |
1 ,2 |
1, 8 |
2, 4 |
3,0 |
3,6 |
4 ,2 |
4,8 |
5,4 |
6,0 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
0,4 |
0,4 |
0,8 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,2 |
3,6 |
4,0 |
0,3 |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2,1 |
2,4 |
2,7 |
3,0 |
Таблица № 4
Определение стоимости работ по трудозатратам
Количество работающих |
Стоимость работ в зависимости от количества рабочих дней , в руб. (в ценах 1991 года) |
Примечание |
|
||||||||||
Чр i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
||
1 |
300 |
600 |
900 |
1200 |
1500 |
1800 |
2100 |
2400 |
2700 |
3000 |
Стоимость работ |
||
2 |
600 |
1200 |
1800 |
2400 |
3000 |
3600 |
4200 |
4800 |
5400 |
6000 |
определена при |
||
3 |
900 |
1800 |
2700 |
3600 |
4500 |
5400 |
6300 |
7200 |
8100 |
9000 |
значении ЗПср=1250 |
||
4 |
1200 |
2400 |
3600 |
4800 |
6000 |
7200 |
8400 |
9600 |
10800 |
12000 |
руб./мес. и Р=30% |
||
5 |
1500 |
3000 |
4500 |
6000 |
7500 |
9000 |
10500 |
12000 |
13500 |
15000 |
|
||
4.6. Пример ны й перече нь и способ определения стоимости допол нительны х рабо т (услуг), оказываемых заказ чику (проек тировщику) при согласовании предпроектной и прое ктной документации предс тавл ен в таблице.
Таблица № 5
№ п/п |
Наименование дополнительных рабо т (услуг ) |
Способ определения стоимости |
1 |
2 |
3 |
1. |
Оказание консультативной помощи , в т .ч. с использованием нормативной и директивной документации |
К= 0 , 1-0 , 15 от стоимости согласова ния документа , определяемой по нормативу о т стоимости ПИР (С сн ) |
2. |
Оказание консу ль тативной по мощи с вы ездом на место наме чае мого строительства или в дру гие заин тересова нны е органи зации |
К= 0 , 2 от стоимости согласования документа , определяемой по нормативу от стоимости ПИР (С сн) |
3. |
Участие в ра зработке отдельн ых разделов или частей документации, подлежа щей согласованию |
На основании порядка и действующих ценников по определению стоимости ПИР или по трудозатратам |
4. |
Оказание услуг по корректиров ке документац ии по з аме чаниям экспер та |
На основании порядка и действующих ценников по определению стоимости ПИР или по трудозатратам |
5. |
Оказание маркетинговых, консалтинговых и инжиниринговых ус луг |
К= 0 , 2-0 , 3 от стоимос ти со гласования документа или по трудозатрат ам |
4.7. Стоимость расс мотрения и со гласова ния заданий на разрабо тку предпроектной (проектной) документации определяется по базовой стоимости, приведенной в таблице 6.
Таблица № 6
№ п/п |
Характеристика объекта проектирова ния |
Базовая стоимость согласования , тыс. руб. (в ценах 1991 г.) |
Примечания |
1. |
Отдельно стоящее з дани е (соору жение) |
4 , 0 |
|
2. |
Отдельно стоящее здание (сооружение), расположенное в исторической зо не г . Москвы и на ответственных в градостроительном отношении территориях ; ком плекс , состоящий и з нескольких зданий (сооружений ) |
5 , 0 |
|
3. |
Пристройка или надстройка к существующему зданию , принципиально не изменяющее архитектурно-объемное и градоформирующее решение |
2 , 0 |
|
4. |
Планировочные работы, а также проекты отдельно стоящих объектов и комплексов, которые подлежат рассмотрению на Архитектурном совете (президиуме Архи тектурного сов ета) |
5 , 0 |
|
Ба зовая стоимость согласований заданий на разработку предпроектной и проектной докуме нта ции приняты на ос нове да нных, представленных во «Врем енном с борни ке цен на предпроектные работы и ус лу ги по вс ем вида м строительства в Москве и ЛПЗП», утвержденным Пре дс едат еле м ис пол кома Моссовета Лужковым Ю.М. 09.09.90 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Блок-схема
интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования
Условные обозначения :
МКА - Москомархитектура
АПУ АО - Архитектурно-планировочное управление администра тивного округа
ЧС - чрезвычайные ситуации
ПФ - префектура
МКП - Москомприрода
МГЦСЭН - Московский государственный центр Санэпидемнадзора
ЗП - землепользователи
ЭСИК - эксплуатационные службы инженерных коммуникаций
ДС - Департамент строительства
ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития Москвы
ДФ - Департамент финансов
АО МКС - АО «Москапстрой»
ИНВ - инвестор
МГЭ - Мосгосэкспертиза
УГК и ОП - Управление го судар стве нного контроля и охра ны памятников
НИиПИ Генплана - Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Мос квы
ОПС - отдел подземных с оору жений
УПО - управление пожар ной охра ны
МГЛП - Мосгослесопарк
ЗО - заинтересованные организации
ЭО - эксплуатирующие организации
ГСО - генподрядная строительная организация
ЗИ - заводы-изготовители
МКИ - Москомимуществ о
Приложение 2
Порядок проведения работ и услуг по согласованию
Согласования предпроектных и проектных документов в зависимости о т назначения могут носить:
- общий харак тер;
- корректирующий характер ;
- целевой характер.
К согласованиям общего характера относятся рабо ты и ус луги по оформлению документов по отводу земельных участков; принципиальных проектных реш ений (соответствие их норм ам , правилам , инструкциям) , исходных данных , технических условий на присоединение инженерных сетей , согласование с пользователями земельных участков и т.д. Согласование общего характера производятся только один раз при разработке ПДП , ЭП , ТЭО , градостроительного задания и задания на проектирование.
Согласования корректирующего характера производятся на л юбо й ста дии проектирования в тех слу чаях, если допущено отступление о т условий представления земельного участка, ранее согласован ных принципиальных решений , изменения технических условий и т.д.
Необходимость проведе ния целевых согласований возникает в ситуа циях, когда по тем или иным причинам допущено отступление от нормативных документ ов, утвержденных проектных решений и т.д.
Процедура ра бот и услуг по согласованию не зависит от принадлежности стр оит ельства по формам собственности (м униципальное, министерств и ведомств , коммерческое) .
Исчерпывающая информация о порядк е раб от и услу г по согласованию, экспертизы и утверждения проектной и предпроектной до кумент ации изложена в раздел е 5 «Положения о еди ном поря дке предпроектной и проектной подго товки строительства в Москве ».
Организации, осу щес твля ющие работы и услу ги по согласованию подразделяются на 4 группы:
- экспертирующие организации;
- органы государственного надзора;
- эксп луатирую щи е организации;
- заин тересов анные организации.
К экспертирующим орган изациям относятся: Мосгосэкспертиза, Москомприрода , Управление градостроительного совета и согласования проектов Москомархитектуры, а также ве домственная экспертиза. Экспертирующие организации рассматривают предпроектную и проектную докумен тацию. Зак лючения экспертирующих организаций являются окончательными.
Орга ны г осударст венног о надзора рассматривают только проектную документацию с позиций соответствия действующим нормам и правилам.
Эксплуатирующие ор га низации согласовывают проектную документацию в целях достижения соответствия принятых ре шений выданных ими техническим услов иям н а инжен ерное обеспечение , технологии произво дства и т.п.
Заинтересованные организации - это организации , ин тересы ко торых в той или иной степени за трагиваются в процессе строительства и последующей эксплуатации о бъекта. В первую очередь это муниципальные организации и пользователи территори й ( арендатор ы и т.д.). Перече нь заинтересованных организац ий определяется конкр етными условиями.
Пере че нь орга низаций, принимающих участие в рабо тах (услугах) по согласованию проектной (предпроектной) документации до предоставления ее на рассмотрение в Мосгосэкспертизу, представлен в при ло жении 7 «Положения о едином порядке предпроектной и проек тной подготовки д ля строительства в Москве».
Приложение 3
СИСТЕМА ВЫБОРА МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
№ п/п |
Организация |
Решение о предоставлении земельных участков |
Решение о разрешении проектирования и строительства |
Градостроительное заключение |
Градостроительное задание |
Задание на проектирование |
Утверждение проектной документации |
Рабочая документация |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Москомархитектура |
ТЗ |
ТЗ |
|
НР |
НР |
НР |
|
|
2. |
Москомзем |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
|
3. |
Мосгосэкспертиза |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
НР |
НР |
|
|
4. |
Москомимущество |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
|
5. |
Москомприрода |
ТЗ |
ТЗ |
НР |
НР |
|
НР |
|
|
6. |
АО «Москапстрой» |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
НР |
|
|
Выполнение функций заказчика |
7. |
НииПИ Генплана |
ТЗ |
ТЗ |
НР |
НР |
|
|
|
|
8. |
Мосгоссанэпиднадзор |
ТЗ |
ТЗ |
НР |
НР |
|
|
|
|
9. |
Департамент внешних связей |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
|
10. |
Департамент строительства |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
|
11. |
Департамент экономической политики и развития города Москвы |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
|
12. |
Комиссия правительства Москвы по земельным отношениям и градостроительству |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
|
13. |
ОПС |
|
|
НР |
НР |
|
НР |
|
|
14. |
УГКиОП |
|
|
|
НР |
|
НР |
|
При проектировании в охранной зоне |
15. |
Префектура АО |
|
|
ТЗ |
ТЗ |
НР |
НР |
|
|
16. |
АПУ АО |
|
|
НР |
НР |
|
НР |
|
|
17. |
Мослесопарк |
|
|
|
НР |
|
|
НР |
|
18. |
МОБУ |
|
|
|
НР |
|
|
|
|
19. |
Штаб ГО |
|
|
|
|
НР |
НР |
|
По объектам , где есть сооружения ГО |
20. |
Метрополитен |
|
|
|
|
|
НР |
ТЗ |
В охранной зоне действующих линий метрополитена |
21. |
Метрогипротранс |
|
|
|
|
|
НР |
ТЗ |
В охранной зоне проектируемых и строящихся линий метрополитена |
22. |
Управление железной дороги |
|
|
|
|
|
НР |
ТЗ |
В полосе отвода ж/д |
23. |
Управление канала им. Москвы |
|
|
|
|
|
НР |
ТЗ |
В охранной зоне канала |
24. |
Управление гражданской авиации |
|
|
|
|
|
НР |
ТЗ |
Для объектов высотой более 50 м по трассе авиалиний |
25. |
Управление магистральных газопроводов |
|
|
|
|
|
НР |
ТЗ |
В охранной зоне газопровода |
26. |
Теплосеть |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
Теплосеть |
27. |
Мосгортепло |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
Теплосеть |
28. |
Мосводопровод |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
Водоснабжение |
29. |
Мосочиствод |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
Канализации |
30. |
Кабельная сеть (МКС) |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
Все сети |
31. |
Мосгорсвет |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
Кабели |
32. |
Мосгаз |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
Все сети на участках действующих газовых сетей |
33. |
Мосводосток |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
Дождевая канализация |
34. |
Телефонная сеть (МГТС) |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
Телефонная канализация |
35. |
Радиосеть (МГРТС) |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
При кабельных прокладках радиосетей |
36. |
ОДС Мослифт |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
Сети ОДС |
37. |
ТЦУМС-22 (междугородные телефонные линии) |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
38. |
ГАИ |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
В случае разрытия или уменьшения проезжей части |
39. |
Департамент автомобильного транспорта |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
40. |
Пожарная охрана |
|
|
|
|
|
|
НР |
|
41. |
Вневедомственная охрана |
|
|
|
|
|
|
НР |
|
42. |
Генподрядчик |
|
|
|
|
|
НР |
ТЗ |
|
43. |
Заводы-изготовители |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
44. |
Торгтехника |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
45. |
Медтехника |
|
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
46. |
Комбинат холодильного оборудования |
|
|
|
|
|
|
НР |
|
47. |
Росбытмонтажналадка |
|
|
|
|
|
|
НР |
|
Условные обозначения : НР - норматив от стоимости проектных и предпроектных работ (общая стоимость - стадия , раздел) ;
ТЗ - норматив по трудозатратам
Приложение 4
Таблица 1
Значения коэффициентов распределения относительной
стоимости по разделам , Кр i (к) , для стадии «Концепция»
№ п/п |
Наименование раздела |
Кр i |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Основные положения |
0,01 |
|
2. |
Проектная документация: |
|
|
|
А. Современное состояние и предпосылки развития |
0,12 |
|
|
Б. Варианты перспективного развития |
0,1 |
|
|
В. Основные направления социально-экономического развития |
0,09 |
|
|
Г. Градостроительная органи зация территории и застройки |
0,13 |
|
|
Д. Жилая застройка и жилищное строительство |
0,1 |
|
|
Е. Размещение мест приложения труда |
0,04 |
|
|
Ж . Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание |
0,04 |
|
|
З . Транспорт и пешеходное движение |
0,05 |
|
|
И. Инженерное обеспечение, использование подземного пространства |
0,1 |
|
|
К. Охрана окружающей среды |
0,06 |
|
|
Л. Сохранение памятников истории, культуры, архитектуры |
0,04 |
|
|
М. Первоочередные градостроительные и организационно-экономические мероприятия |
0, 12 |
|
|
ИТОГО: |
1 ,0 |
|
Примечание: Разбивка относительной стоимости по разделам стадии «Генплан территории административного образования» осуществляется по принятой в проектной организации схеме.
Таблица 2
Значения коэффициентов распределения относительной
стоимости по разделам , Кр i (к) , для стадии «ПДП»
№ п/п |
Наименование раздела |
Кр i |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Пояснительная записка |
0,08 |
|
2. |
Схема размещения проектируемого района (микрорайона) на территории административного округа (опорный план) |
0,1 |
|
3. |
Эскиз застройки с планом красных линий и выделением очередности строительства, М 1:2000 |
0,25 |
|
4. |
Разбивочный чертеж-акт красных линий, М 1:2000 |
0,03 |
|
5. |
Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,06 |
|
6. |
Схема размещения улично-дорожной сети с выделением очередности строительства, М 1:2000 |
0,03 |
|
7. |
Схема дорожно-мостового строительства, М 1:2000 |
0,04 |
|
8. |
Схема размещения объектов социального обслуживания, М 1:2000 |
0,06 |
|
9. |
Сводный план инженерных сетей и сооружений т использования подземного пространства, М 1:2000 |
0,18 |
|
10. |
Схема вертикальной планировки, М 1:2000 |
0,02 |
|
11. |
Мероприятия по охране окружающей среды |
0,15 |
|
|
ИТОГО: |
1 ,0 |
|
Таблица 3
Значения коэффициентов распределения относительной
стоимости по разделам , Кр i (к) , для стадии «ЭПП»
№ п/п |
Наименование раздела |
Кр i |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Общая пояснительная записка |
0,15 |
|
2. |
Основные чертежи: |
|
|
|
Опорный план, М 1:2000 |
0,1 |
|
|
Ситуационный план, М 1:2000 |
0,15 |
|
|
Схема генерального плана, М 1:500, М 1:1000 |
0,20 |
|
|
Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:500, 1:1000 |
0,15 |
|
|
Схема благоустройства и озеленения, М 1:500, М 1:1000 |
0 , 1 |
|
|
Схема организации рельефа, М 1:2000 |
0,05 |
|
|
Развертка фасадов застройки, М 1:5000 |
0,1 |
|
|
ИТОГО: |
1 ,0 |
|
Таблица 4
Перечень разделов ПСД и рекомендуемое распределение
стоимости проектирования по разделам
№ п/п |
Наименование работ |
Доля в общей стоимости работ по стадиям проектирования , % к итогу |
|||
|
|
эскизный проект ЭП |
проект П |
рабочий проект РП |
Рабочая документация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего стоимость, работ, в том числе: |
|
|
|
|
1. |
Архитектурно-строительный раздел, |
50 |
40 |
45 |
50 |
|
в том числе : |
|
|
|
|
|
архитектурная часть |
(30) |
( 20) |
(23) |
(23) |
|
генплан, вертикальная планировка, благоустройство |
( 5) |
(5) |
(3) |
(2) |
|
конструкторская часть |
(1 5) |
( 15) |
( 19) |
(25) |
2. |
2. Технологический раздел, механизация |
25 |
17 |
9 |
10 |
3. |
Сантехнический раздел, |
10 |
15 |
17 |
18 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
отопление, вентиляция, кондиционирование , теплоснабжение |
(6) |
(9) |
(10) |
( 10 , 5) |
|
водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, водостоки |
(4) |
(6) |
(7) |
(7 , 5) |
4. |
Электротехнический раздел, |
7 |
10 |
11 |
12 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
электроснабжение |
(3) |
(4) |
(5) |
( 5) |
|
связь и сигнализация |
( 2) |
(3 ) |
( 3) |
(3 , 5) |
|
автоматика |
(2) |
(3) |
(3) |
(3 ,5) |
5. |
Проект организации строительства, ведомость потребности в материалах |
- |
5 |
4 |
- |
6. |
Мероприятия по улучшению и охране окружающей среды |
3 |
4 |
4 |
- |
7. |
Сметная документация в системе технико-экономических показателей |
5 |
9 |
10 |
10 |
Приложение 5
Расчет значений коэффициента сложности раздела (Кср i )
предпроектной и проектной документация
Коэффициент сложности содержания раздела Кср i учитывает возможные отклонения от нормативных объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой градостроительной значимостью застройки, сложными конструкциями, инженерными решениями, природно-геологическими, экологическими условиями и пр.
Увеличение объема работ по разделу влечет изменение удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и влияние на смежные разделы определяется экспертным путем по согласованию с заказчиком.
Алгоритм расчета Кср i может быть представлен следующим образом:
¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼
где : ¼ - объем работ по разделам;
К1; К2 , К3 , ¼ - коэффициенты, учитывающие изменения объема работ раздела;
Кср i - средневзвешенный коэффициент;
¼ - доля изменения объема работ по разделу;
Расчет Кср i осуществляется в табличной форме.
№ п/п |
Наименование раздела |
Кр i |
Кк i |
Кр i ´Кк i |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основные положения |
0,01 |
1,2 |
0,012 |
|
2. |
Современное развитие территории |
0,13 |
1,2 |
0,156 |
|
3. |
Основные направления социального развития |
0,1 |
1,0 |
0,1 |
|
4. |
Варианты перспективного развития |
0,1 |
1,0 |
0 , 1 |
|
5. |
Градостроительная организация |
0,13 |
1,0 |
0,13 |
|
6. |
Жилая застройка |
0,1 |
1,0 |
0,1 |
|
7. |
Размещение мест приложения труда |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
|
8. |
Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание |
0 , 05 |
1,0 |
0,05 |
|
9. |
Транспорт и пешеходное движение |
0,05 |
1,0 |
0,05 |
|
10. |
Инженерное обеспечение |
0,105 |
1,3 |
0,137 |
|
11. |
Охрана окружающей среды |
0,06 |
1,5 |
0,09 |
|
12. |
Сохранение памятников |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
|
13. |
Первоочередные градостроительные и организационно-экономические мероприятия |
0,13 |
1,2 |
0,156 |
|
|
Итого: |
Кср =1,16 1 |
Приложение 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Оформление и выпуск градостроительного задания (ГЗ)
(пример)
№ п/п |
Наименование |
Трудоемкость операций в чел./днях |
Примечание |
|||||
|
технологических операций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Машинописные работы |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Сверка машинописного текста |
0 ,4 |
|
|
|
|
|
|
3 . |
Согласование и подписание документов |
|
1,0 |
|
|
|
|
|
4. |
Размножение материалов документов |
|
|
0 , 3 |
|
|
|
|
5. |
Переплет материалов ГЗ |
|
|
0,7 |
|
|
|
|
6. |
Регистрация ГЗ |
|
|
|
0,1 |
|
|
|
7. |
Отправка ГЗ заказчику |
|
|
|
0,3 |
|
|
|
|
Итого |
3 ,4 чел./дн. |
Приложение 7
ПРИМЕРЫ
расчета стоимости работ (услуг) , связанных с согласованием предпроектной и проектной документации
Пример № 1
1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спр i ) в це нах 1991 года - 50 тыс. руб.
В выполнении процедур по приемке, оформлению и отправке заключений по результатам рассмотрения документации принимают участие:
1 человек - 1 день
2 человека - 3 дня
Продолжительность выполнения процедур 3 дня.
Требуется - определить общую стоимость работ (услуг) по согласованию в текущих ценах с дополнительным рассмотрением варианта объемно-планировочных решений.
2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию осуществляем по формуле 4.1.
Ссс(об) =(Ссн +Ссб) ´ Кип
а) Ссн=Спр i ´ a i ´ ПК i или Ссн=С6(н) ´ ПК i
в соответствии с данными таблицы 1,
Сб(н)= 3 , 75 тыс. руб.
С учетом рассмотрения варианта объемно-планировочных решений (К i= 1 , 2, по таблице 2)
Сб(н)=3 , 75 ´ 1 , 2=4 , 5 тыс. руб.
б)
Сст= ´ Чр ´ Тнп
Чр=Чп ´ Куч
Ккуч=Тп ´ Ч i /Тип/Чп=0 , 55
Чр=3 ´ 0 , 55= 1 , 65 чел.
Сст= ´ 1 , 65 ´ 3/22 = 1575 руб.
в) Ссс(об )= (4 , 5+1 , 575) ´ 200=1215 тыс. руб.= 1 , 215 млн. руб.
Пример № 2
1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спр i ) в ценах 1991 года - 250 , 0 тыс. руб.
Затраты на выполнение процедур по приемке , оформлению и отправке заключений соответствуют величине, принятой в примере № 1.
Требуется - опр еделить стоимость согласований архитектурно-строительного ра здела.
2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию:
а) в соответствии с данными по распределению стоимости проектирования по разделам, приведенным в таблице 4 приложения 4, доля архитектурно-строительного раздела составляет 40%.
Таким образом, Ссн= 7 , 5 ´ 0 , 4 ´ 1 , 2 = 3 , 6 тыс. руб.
б) Ссс(об)= (3 , 6+1 , 575 ´ 200=1035 тыс. руб.= 1 , 035 млн. руб.
Пример № 3
1. Исходные данные приняты из примера № 1.
2. Требуется - определить общую стоимость согласований в текущих ценах с оказанием дополнительных услуг по консультативной помощи с выездом на место намечаемого строительства .
3. Расчет с тоимости согласовани й осуществляем по формуле 4.4
Ссс(об)=(С сн +Сст +Ссу) ´ Кип
Ссн= 3 , 75 ´ 1 = 3 , 75 тыс. руб.
Сст= 1 , 575 тыс. руб.
Ссу= 3 , 75 ´ 0 , 2= 0 , 75 тыс. руб.
Коэффициент 0 , 2 принят по данным таблицы № 7.
Ссс(об)= (3 , 75+1 , 575+0 , 75) ´ 200=1215 тыс. руб.
Приложение 8
Порядок
определения стоимости инжиниринговых услуг по согласованию ПСД
1. Оплате инжиниринговых услуг по согласованию ПСД подлежат все необходимые согласования, за исключением обязательных согласований, защиты проекта в экспертирующих организациях и утверждающих инстанциях, оплата которых входит в стоимость проектных работ (см. п. 1.5 «Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП») .
2. К обязательным согласованиям проектных материалов относятся:
- согласование градостроительных решений с органами Москомархитектуры;
- согласование проекта организации строительства (ПОС);
- согласование индивидуальных и индустриальных изделий;
- согласование подземных коммуникаций с ОПС;
- отступление от требований н ормат ивны х документов и технических условий на инженерное обеспечение, а также отступление от ранее согласованных решений, в т.ч. требований Градостроительного задания и задания на проектирование .
3. Стоимость инжиниринговых услуг по согласованию ПСД рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с методикой, изложенной в п. 4.3 настоящего «Порядка».
4. При определении трудозатрат учитывается время, необходимое для:
- рассмотрения и подборки проектных материалов;
- доставку проектных материалов в согласовывающие, экспертирующие и утверждающие организации;
- оплаты счетов за услуги согласовывающих организаций;
- получения заключений согласовывающих экспертирующих и утверждающих организаций;
- изучения полученных заключений;
- рассмотрения заключений, полученных от согласовывающих организаций с авторским коллективом разработчиков ПСД;
- подготовки ответов на замечания согласовывающих организаций;
- подготовки и заключения договоров на дополнительные проектные и исследовательские работы по требованию экспертирующих инстанций;
- подборки, систематизации и передачи заказчику согласованной и утвержденной ПСД.
Состав инжиниринговых услуг определяется заданием на проведение работ по согласованиям.
5. В стоимость инжиниринговых услуг не входят затраты согласовывающих организаций и оплачива ются дополнительно по предъявлению счетов.