ОДН 218.014-99 Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог
ОДН 218.014-99
Отраслевой дорожный норматив
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
МОСКВА
1. Разработано во исполнение Распоряжения ФДС России от 31.07.98г. № 98 "О разработке отраслевых норм потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог".
2. Утверждено руководителем Федеральной дорожной службы В.Г.Артюховым.
3. Введено в действие приказом Федеральной дорожной службы ___________________________________________________________________ _ взамен "Нормативов оснащенности средствами механизации для содержания автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Минавтодором РСФСР в 1989 г.
4. Разработано ГП "РОСДОРНИИ" на основе и в соответствии с действующими нормативными документами, с учетом задач, стоящих перед российскими дорожниками по организации и проведению работ при содержании автомобильных дорог и сооружений.
ОДН 218.014-99
Отраслевой дорожный норматив
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФДС России
№.272 от 12.08.99
НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБНОСТИ
В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ
ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
МОСКВА
ВВЕДЕНИЕ.
Настоящие Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог разработаны взамен аналогичных "Нормативов", утвержденных бывшим Министерством автомобильных дорог РСФСР в 1989 году.
Документ разработан с учетом новой Классификации работ по ремонту и содержанию дорог, введенной в действие с 1 января 1998 года приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 года, № 80, а также на основании анализа выпускаемой отечественной промышленностью и зарубежными фирмами средств механизации для выполнения комплекса работ по содержанию дорог.
Настоящие "Нормативы" предназначены для применения федеральными и территориальными дорожными органами при комплектовании службы содержания дорог необходимыми средствами механизации, обеспечивающими реализацию современных технологических процессов.
"Нормативы" разработали специалисты РОСДОРНИИ: к.т.н. Эрастов А.Я.. инж. Розов Ю.Н., к.т.н. Сорока В.П., к.т.н. Мусатов С.А. и специалисты Федеральной дорожной службы Сычев В.И. и Секачева Н.А. В работе также участвовали инженеры РОСДОРНИИ Розов А.Ю., Швецов С.А. и Якобсон И.М.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Разработка и реализация Нормативов потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог (далее "Нормативы") направлены на:
- улучшение транспортно-эксплутационного состояния дорог и повышение безопасности дорожного движения за счет повышения уровня механизации и качества выполнения основных технологических процессов;
расширение применения многоцелевых шасси с набором сменного рабочего оборудования, позволяющих сократить парк машин и обслуживающий персонал и обеспечить оперативное использование техники круглогодично;
- сокращение разномарочности машин и упрощение благодаря этому технического обслуживания и ремонта техники, снижение эксплуатационных затрат.
1.2. "Нормативы" позволяют целенаправленно и рационально использовать средства федерального и территориальных дорожных фондов на приобретение соответствующих отечественных и зарубежных машин и оборудования.
1.3. "Нормативы" разработаны с учетом основных технологических процессов в содержании дорог, установленных согласно действующей Классификации работ по ремонту и содержанию дорог. Перечень основных технологических процессов приведен в разделе 2 настоящего документа.
1.4. "Нормативы" установлены на 100 км автомобильных дорог I- V категории с учетом типа дорожных одежд (покрытий) и вида работ на основе расчетов и экспертных оценок потребности техники на 100 км двухполосных дорог шириной проезжей части 7,5 м.
При определении потребности в машинах для снегоочистки дорог вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от категории трудности снегоборьбы в соответствии с Приложением 1. В отношении снегоочистительного оборудования для привлекаемого автотранспорта (см. Приложение 2 к таблице. 1) поправочный коэффициент принимают равным 1 независимо от района трудности снегоборьбы.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.
2.1. С учетом специфики работ по содержанию в разные периоды года перечень основных технологических процессов определен для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.
2.2. В весенне-летне-осенний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
а) полоса отвода - очистка полосы отвода от мусора и посторонних предметов;
планировка полосы отвода с прочисткой и профилированием кюветов и водоотводных канав:
- скашивание травы и ликвидация кустарника;
ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
б) земляное полотно
- уборка с обочин, откосов и разделительной полосы посторонних предметов и мусора;
- устранение мелких повреждений (в т.ч. размывов) на неукрепленных обочинах и откосах с подсыпкой в отдельных местах грунта, планировкой и уплотнением;
- устранение мелких повреждений на укрепленных обочинах (в т.ч. на асфальтобетонных, щебеночно-гравийных);
- скашивание травы на обочинах, откосах и разделительной полосе;
- ликвидация кустарника на откосах и обочинах.
в) проезжая часть
асфальтобетонные (и другие "черные") и цементобетонные покрытия:
- очистка от мусора, пыли и грязи;
- заделка трещин и швов;
- устранение мелких повреждений (выбоин, просадок, колей и др.);
- устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;
- поверхностная обработка (в т.ч. двойная) покрытий, включая очистку покрытия от пыли и грязи, распределение битумного вяжущего, распределение щебня (в т.ч. обработанного битумом), укатка, уборка неприжившегося щебня;
гравийные и щебеночные покрытия:
- восстановление профиля гравийных и щебеночных покрытий (в т.ч. с добавлением нового материала);
- планировка и обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий;
г) искусственные сооружения
- очистка проезжей части и тротуаров мостов от грязи и мусора;
- устранение мелких повреждений на ж/б элементах мостов;
- исправление или замена отдельных секций перил или ограждений на мостах;
- очистка перил и ограждений от пыли и грязи;
- покраска перил и ограждений (кроме оцинкованных);
- очистка лотков и водопропускных труб от грязи, снега и льда;
- устранение мелких повреждений лотков и труб. включая оголовки:
д) обустройство и обстановка дороги
- восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;
очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений, сигнальных столбиков и др.;
- замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;
- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства;
- уход за дорожным освещением (замена ламп и светильников); чистка, мойка и окраска опор (вертикальная разметка):
- устройство снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за посадками и саженцами, рубки ухода: обрезка веток для обеспечения видимости и др.
2.3. В зимний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
- патрульная очистка проезжей части дорог от снега;
- удаление снежных валов с обочин: сдвиганием, перекидкой, перекидкой у барьерных ограждений, сдвиганием с погрузкой в автосамосвалы (в основном на развязках в двух уровнях) и др.;
- удаление с проезжей части уплотненного снега;
- расчистка снежных заносов толщиной до 0,4 м, от 0,4 до 0,6 м, от 0,6 до 1,0 м и более 1,0 м;
борьба с зимней скользкостью, в т.ч.: распределение пескосоляной смеси, распределение твердых реагентов в чистом виде, распределение увлажненных реагентов, распределение жидких реагентов;
- устройство снежных траншей или валов на придорожной полосе для защиты дороги от снежных заносов.
3. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.
3.1. "Нормативы" по основным типам специальных машин, поливомоечные и подметально-уборочные машины; машины и оборудование для заделки трещин и швов в асфальтобетонных (и других "черных") и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для устранения ямочности на асфальтобетонных (и других "черных") и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для скашивания травы; плужно-щеточные снегоочистители; распределители противогололедных материалов; комплект машин для поверхностной обработки покрытий; машины для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим "черным") и цементобетонным покрыгиями) определены расчетом (см. Приложение 2) с учетом их эксплуатационной производительности, а также коэффициентов цикла на соответствующие виды работ в соответствии с "Нормативными затратами на содержание км федеральных автомобильных дорог по органам управления дорожным хозяйством".
"Нормативы" по остальному перечню машин установлены на основе экспертных оценок специалистов и с учетом накопленного опыта в содержании дорог дорожной службой.
3.2. Разработанные "Нормативы" приведены в таблице 1, при этом потребность в снегоочистительной технике установлена для условий легкой снегоборьбы (см. Приложение 2). В таблице указаны также марки основных машин и оборудования и их основные параметры. Для возможности выбора эффективной зарубежной техники в таблице приведены (по большей части средств механизации) зарубежные аналоги.
Таблица 1.
№ n/п |
Наименование средств механизации |
Потребность на 100 км по категориям дорог |
Основные параметры средств механизации |
Зарубежные аналоги |
|||||||||||||||||
|
|
I |
II и III |
IV и V |
|
|
|||||||||||||||
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||||||||
1. МАШИНЫ ДЛЯ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕ-ОСЕННЕГО СОДЕРЖАНИЯ |
|||||||||||||||||||||
1.1 |
Комбинированная дорожная машина со сменным оборудованием, в т.ч. |
4 |
2 |
1 |
Базовое шасси автомобилей КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или ЗИЛ-433 и их модификаций |
Шасси "Унимог" со сменным оборудованием фирмы Schmidt (Германия) |
|||||||||||||||
1.1.1. |
Для мойки, подметания и обеспыливания покрытий |
4 |
2 |
1 |
Вместимость цистерны, м3 6-10, ширина захвата щеток, м 2,50, ширина мойки покрытия, м до 10 |
--"-- |
|||||||||||||||
2.1.2. |
Для очистки и мойки барьерных ограждении с приспособлением для мойки дорожных знаков |
2 |
1 |
0,5 |
Цистерна, вместимость, м3 6-10. Оборудование для мойки гидродинамическим способом |
--"-- |
|||||||||||||||
1.2. |
Оборудование для установки барьерных ограждений, восстановления существующих, а также для других работ по содержанию |
1 |
1 |
0,5 |
Глубина бурения (задавливания), м до 2, диаметр скважины, м 0,36. грузоподъемность кранового оборудования, т 1,25 |
--"-- |
|||||||||||||||
1.3. |
Êîìïëåêò îáîðóäîâàíèÿ äëÿ óñòðàíåíèÿ ÿìî÷íîñòè (à/á ñìåñè, ëèòîé à/á è äðóãèå êîìïîçèöèîííûå ìàòåðèàëû) |
2,5 |
1,5 |
1 (кроме гравийно-щебеночных покрытий) |
Производительность, м2/см до 100, компрессор производительностью м3/ мин 1,0, ручной отбойник кромок, кВт 3-4, бункер для а/б смеси, м3 3,0, котел, л 600, прицеп грузоподъемностью, т 2,5, фреза, м до 0,5, каток, т 1,0 или виброплита, т до 0,1, оборудование для литого а/б, м3 до 4 |
Akzo Nobel TP -4 (США) |
|
||||||||||||||
1.4. |
Ìàøèíà õîëîäíîãî ôðåçåðîâàíèÿ äëÿ óñòðàíåíèÿ êåëåéíîñòè è äåôîðìàöèè âåðõíèõ ñëîåâ ïîêðûòèé |
1,5 |
1 |
- |
Производительность, м3/ч 180, ширина фрезерования, м до 2,0, глубина фрезерования см 10, скорость фрезерования, м/мин 10, мощность, кВт 114 |
Wirtgen W -500
(Германия) Caterpillar PR -05 (США) |
|
||||||||||||||
1.5. |
Êîìïëåêò îáîðóäîâàíèÿ äëÿ ïîäãîòîâêè è çàëèâêè òðåùèí è øâîâ (ÝÄ-135) |
2 |
1 |
1 |
Оборудование для разметки продувки и разогрева кромок; котел для мастики вместимостью, л 500 со шлангами; оборудование для распределения высевок |
Crafco E - Z 200 (США) |
|
||||||||||||||
1.6. |
Àâòîãóäðîíàòîð (ÄÑ-39Á, ÄÑ-142Á, ÁÖÌ-96042, ÑÄ 203-3) |
1 |
0,5 |
0,15 |
Вместимость, м3 4-10, ширина распределения, м до 4 |
Å, Ä, Etnyre Co (ÑØÀ) |
|
||||||||||||||
1.7. |
Машины и оборудование для устройства шероховатых слоев (поверхностная обработка, "Слари-сил" и т.п.) |
1 |
0,25 |
0,15 |
Ширина укладки, м до 3,5, производительность, пог.м/ч до 200 |
Savalco
(Øâåöèÿ) Breining SW-4
(Ãåðìàíèÿ) |
|
||||||||||||||
1.8. |
Êàòîê ñàìîõîäíûé êîìáèíèðîâàííîãî äåéñòâèÿ ñî ñìåííûìè âàëüöàìè (ÄÓ-92. ÄÓ-99) |
1 |
0,5 |
0,25 |
Ìàññà, ò 9-12. øèðèíà óïëîòíåíèÿ ñì 170.ðàáî÷àÿ ñêîðîñòü, êì/÷ 1-4 |
Caterpillar (ÑØÀ) Âomag BW-64AC (Ãåðìàíèÿ) |
|
||||||||||||||
1.9. |
Êàòîê ñàìîõîäíûé, ïíåâìîêîëåñíûé (ÄÓ-65) |
1 |
0,5 |
0,25 |
Масса, т 16, ширина уплотнения, см 170, рабочая скорость, км/ч до 8 |
Caterpillar PF-300 (ÑØÀ)
|
|
||||||||||||||
1.10. |
Îáîðóäîâàíèå äëÿ î÷èñòêè è ïðîôèëèðîâàíèÿ êàíàâ è êþâåòîâ |
1 |
0,5 |
0,5 |
Îáîðóäîâàíèå ê àâòîãðåéäåðó - вылет отвала, м 1,5, - глубина копания, м до1 и экскаватору-планировщику - глубина копания, м до 5 |
Àâòîãðåéäåð "Âàìàññ" (Ôèíëÿíäèÿ) Ýêñêàâàòîð-ïëàíèðîâùèê UDS-114 (×åõèÿ) |
|
||||||||||||||
1.11.
|
Оборудование для очистки лотков и водопропускных труб (КО-815. ÊÎ-804) |
1 |
0 , 5 |
0 , 25 |
Ãèäðîìîíèòîð ê ïîëèâîìîå÷íîìó îáîðóäîâàíèþ КДМ. Оборудование для прочистки труб к машине "Сокол" /АО "Томез"/ |
Ãèäðîìîíèòîð ê ïîëèâîìîå÷íîìó îáîðóäîâàíèþ íà øàññè "Óíèìîã" (Ãåðìàíèÿ) |
|
||||||||||||||
1.12. |
Ïîãðóçî÷íîå îáîðóäîâàíèå ñ êîâøîì è íàáîðîì äëÿ î÷èñòêè ïîëîñû îòâîäà, ðàçäåëèòåëüíîé ïîëîñû, îáî÷èí è îòêîñîâ îò ìóñîðà è ïîñòîðîííèõ ïðåäìåòîâ |
1 |
0,5 |
0,5 |
Манипулятор МГ‑500, грузоподъемностью, т 0,5, оборудование МД-4 с ЛВ-19В и грейферным ковшом, м3 0,25 |
Íàâåñíîå ïîãðóçî÷íîå îáîðóäîâàíèå ñ ãðåéôåðíûì êîâøîì íà øàññè "Óíèìîã" (Ãåðìàíèÿ) |
|
||||||||||||||
1.13. |
Îáîðóäîâàíèå äëÿ ñêàøèâàíèÿ òðàâû â ïîëîñå îòâîäà, íà ðàçäåëèòåëüíîé ïîëîñå, îáî÷èíàõ è îòêîñàõ (äèñêîâàÿ êîñèëêà) |
4 |
2 |
1 |
Ширина окашивания, м 1,2-2,0, угол наклона, град. до 40°, вылет, м 4-6, рабочая скорость, км/ч до 5 |
Êîñèëêà ME 700 íà øàññè "Óíèìîã" (Ãåðìàíèÿ). SUPERWINNER (Ïîëüøà) |
|
||||||||||||||
1.14. |
Îáîðóäîâàíèå äëÿ ñðåçêè êóñòàðíèêà è ìåëêîëåñüÿ íà îáî÷èíàõ, îòêîñàõ è ðàçäåëèòåëüíîé ïîëîñå |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ширина срезки, м ,.2-1,5, вылет, м 4-6 |
Кусторез на гидроманипуляторе на шасси "Унимог" (Германия) |
|
||||||||||||||
1.15. |
Оборудование для переработки срезанного кустарника и мелколесья в щепку |
1 |
0.5 |
0,5 |
Производительность, м3/ч до 3 |
Кусторез -измельчитель на базе шасси "Унимог" |
|
||||||||||||||
1.16. |
Ручной кусторез (сучкорез) |
5 |
3 |
2 |
Диаметр диска, см 30 |
Husqvarna (Швеция) |
|
||||||||||||||
1.17. |
Оборудование для внесения химикатов при химическом способе борьбы с нежелательной растительностью |
1 |
0,5 |
0,25 |
Ранцевый распылитель емкостью, л 10-15 |
Оборудование к кусторезу для внесения химикатов на шасси "Унимог" (Германия) |
|
||||||||||||||
1.18. |
Экскаватор с ковшом 0,4‑0,6 м3 со сменным оборудованием для планировки и уплотнения откосов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Неполно-поворотный гидравлический со сменным рабочим оборудованием |
Навесное оборудование на шасси "Унимог" (Германия) |
|
||||||||||||||
1.19. |
Автокран |
1 |
0,5 |
0,25 |
Грузоподъемность, т до 16 |
Автокраны "Либхер" (Германия) |
|
||||||||||||||
1.20. |
Автогидроподъемник (АГП 18.02) с комплектом инструмента |
1 на 20км электроосвещения |
0,5 на 20км электроосвещения |
- |
Высота подъема, м до 18, грузоподъемность, кг 300 |
Навесное подъемное оборудование на шасси "Унимог" (Германия) |
|
||||||||||||||
1.21. |
Машина с оборудованием для разметки дорог краской или термопластиком: |
0,5 |
0,25 |
0,10 (кроме гравийно-щебеночных покрытий) |
Рабочая скорость, км/ч до 6,0, ширина наносимых линий, м: термопластиком 0,1‑0,2; краской 0,1 -0,3, котел для предварительного разогрева. |
Сменное оборудование для маркировки дорог на шасси "Унимог" (Германия) Hofmann H -26-2 (Германия) |
|
||||||||||||||
|
- оборудование для разметки краской |
0,5 |
0,25 |
0,10 |
м3 14, грейфер |
|
|
||||||||||||||
|
- оборудование для разметки термопластиком |
0,34 |
0,17 |
- |
грузоподъемностью, т до 2 |
Linatex Ync ( США ) Cote-L Ynd ( США ) |
|
||||||||||||||
1.22. |
Автомобиль-самосвал со съемной платформой ЗИЛ‑ММЗ-49525 для уборки мусора |
0,5 |
0,25 |
- |
Вместимость платформы, м3 8,0, грузоподъемность, т 5 |
FAUN (Германия) |
|
||||||||||||||
1.23. |
Машина-ассенизатор
|
0,5 |
0,25 |
- |
Вместимость цистерны, м3 10, производительность, мз/ч 10 |
На базе шасси "Унимог" |
|
||||||||||||||
1.24. |
Машина дорожного мастера на базе автомобилей "Газель" или "Бычок" |
2 |
1 |
1 |
Состав звена, чел. 3-4, отсек для необходимых инструментов, дорожных знаков, оборудования для покраски элементов обстановки дороги (барьерных ограждений, автопавильонов, дорожных знаков и т.п.), сварочного оборудования, мотосучкорезов и др. |
На базе шасси "Унимог" |
|
||||||||||||||
1.25. |
Автобус для перевозки рабочих |
1 |
0,5 |
0,5 |
Вместимость, чел. не более 20 |
Мерседес (Германия) идр. |
|
||||||||||||||
II. МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ |
|
||||||||||||||||||||
2.1. |
Комбинированная дорожная машина со сменным оборудованием, в т.ч. |
4 у четом п. 1 |
2 у четом п. 1 |
1 у четом п. 1 |
Базовое шасси автомобилей КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или ЗИЛ-433 и их модификаций |
"Ролак". "Арктик-машин" (Финляндия) и др. |
|
||||||||||||||
2.1.1. |
Для очистки дорог от снега и распределения противогололедных материалов (в твердом и жидком виде) |
8 |
4 |
2 |
Одноотвальный плуг, боковой отвал, м 1,6, средний отвал, м 2,5, ширина очистки, м 2,5; щетка, ширина, м 2,30; рабочая скорость, км/ч 10-60. Емкость кузова, м3 6-8: ширина распределения, м 7,0-10,0; плотность посыпки, г/м2 10-400. Емкость цистерны, м3 6-8; ширина распределения, м 3,5-7,0, плотность розлива, г/м2 10-150 |
Навесное
снегоочистительное оборудование на шасси "Унимог" (Германия).
Распределители фирм SCHMIDT , PIETSCH . NIDO
(Германия) |
|
||||||||||||||
2.2. |
Машины и оборудование для уборки уплотненного снега |
2 |
1 |
1 |
Автогреидер ширина захвата, м 2,5-3,0. Шнекороторный снегоочиститель ширина захвата, м 2,5-3.2, производительность, т/ч не менее 1200 |
Средние отвалы AM ТЕНО (Финляндия). Шнекороторный снегоочиститель на шасси "Унимог" (Германия) |
|
||||||||||||||
2.3. |
Универсальная малогабаритная машина (ДКТ-504) на базе мотоблока для снегоочис-ки тротуаров, площадок отдыха, а также в стесненных условиях |
3 |
2 |
1 |
Монтируется на мотоблоке с двигателем мощностью 6 кВт щетка; угол поворота, град. 30, диаметр, м 0,4, частота вращения ротора, об/мин 200, масса, кг 49; плуг: угол поворота, град. 30, рабочая скорость, км/ч 1,1, ширина захвата, м 1,0, масса, кг 20; ротор для перекидки снега: ширина захвата, м 0,67, частота вращения ротора. об/мин 1000, дальность отбрасывания, м 5,0, масса, кг 52 |
Husqvarna (Швеция) |
|
||||||||||||||
2.4. |
Машины для работы на базах противогололедных материалов |
3 |
2 |
2 |
Бульдозер на тракторе: мощность двигателя. кВт 55-75, класс тяги, тн 3,0. Погрузчик: грузоподъемность, т 2,5, вместимость ковша, и3 1,5, высота подъема, м 2,7. Экскаватор: вместимость ковша, м3 до 1 |
Бульдозеры и погрузчики фирмы "Камацу" (Япония) |
|
||||||||||||||
2.5. |
Машина с оборудованием для уборки снега за ограждениями |
2 |
1 |
- |
Аналог в Кемеровавтодоре. Подлежит комиссионной приемке, доработке и серийному производству |
На базе шасси "Унимог" |
|
||||||||||||||
III. МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ МОСТОВ И ДРУГИХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ |
|
||||||||||||||||||||
3.1.
|
Машина для осмотра и ремонта мостов (АООТ "Автогидроподъемник" АГПМ-18/9-7,5) или Машина для обследования и ремонта мостов [АВС-60 (на шасси ЗИЛ-53001), а также на шасси МАЗ (длина рабочей площадки, м 9)] |
1 машина на специализированную бригаду |
Вылет под мостом, м до 20; грузоподъемность, т 0,4; высота опускания площадки, м 8, ширина площадки, м 8. Снижение платформы под мост относительно уровня проезжей части, м 4, максимальная нагрузка на край платформы, т 0,3, длина рабочей платформы, м 6, угол поворота платформы под мостом, град. 180. |
Aspen Aerials ИВ-60 Barin AB9 (Италия) Moog MBL 1300T (Германия) |
|
||||||||||||||||
3.2. |
Комплект оборудования для устранения поверхностных дефектов ж/б мостов |
--"-- |
Дизель агрегат мощностью, кВт 15, электротрамбовка.
Цемент-пушка СБ-67. Нарезчик швов. Компрессор производительностью, |
Машина для торкретирования ц/б поверхностей "Пуцмайстер" (Германия) |
|
||||||||||||||||
3.3. |
Оборудование для инъецирования специальных составов в трещины и пустоты |
--"-- |
Производительность, м3/см 1-2 |
Putzmeister RMP-1000 (Германия) HibraTech (США) Pumps Ync (США) |
|
||||||||||||||||
3.4. |
Машина с поливомоечным оборудованием для промывки опорных частей и других элементов дороги(труб) |
--"-- |
Вместимость цистерны, м3 6, длина шланга, м до 20 |
- |
|
||||||||||||||||
3.5. |
Электростанция передвижная |
--"-- |
Мощность, кВт 30 |
- |
|
||||||||||||||||
3.6. |
Компрессор |
--"-- |
Производительность, м3/мин до 10 |
- |
|
||||||||||||||||
3.7. |
Бетоно-растворомешалка |
1 на специализированную бригаду |
Объем готового замеса, л 65 |
- |
|
||||||||||||||||
3.8. |
Котел для подогрева битума |
2 на специализированную бригаду |
Вместимость, м3 до 1 |
- |
|
||||||||||||||||
3.9. |
Электрогазосварочный агрегат (АДД-311) |
1 на специализированную бригаду |
Тип - передвижной |
- |
|
||||||||||||||||
3.10. |
Инвентарные подмостки |
--" -- |
Лестница длиной, м до 8; монтажная площадка, м2 3 |
- |
|
||||||||||||||||
3.11. |
Автомобиль "Газель" для перевозки бригады |
--" -- |
Состав бригады, чел. 4-5, отсек для мелкого оборудования, инструментов и дорожных знаков |
- |
|
||||||||||||||||
Примечания: 1. Машины, указанные в п.п. 1.6.-1.9., предназначены для устройства поверхностной обработки и специальных слоев с применением битума и битумной эмульсии.
2. Нормативы по п.п. 1.6.-1.9. установлены для условий III дорожно-климатической зоны (ДКЗ). Нормативы для других ДКЗ определяют путем умножения приведенных в таблице нормативов на коэффициенты; для I зоны - 2,0, II зоны - 1,4, IV и V зон - 0,7.
3. Кроме указанных снегоочистительных машин настоящие "Нормативы" предусматривают также необходимость наличия комплектов стандартных навесных одноотвальных плугов для привлекаемого автотранспорта: 8 комплектов для дорог I категории, 4 комплекта для дорог II и III категорий и 3 комплекта для дорог IV и V категорий из расчета на 100 км. ,
4. В графе 3 пункта 2.1. указано количество машин для дорог I категории с 6-полосным движением, для дорог с 8- и 4-полосным движением соответственно принимают коэффициент 1,2 и 0,7.
5. В графах 3, 4, 5 пункта 1.16. количество кусторезов (сучкорезов) уточняется в зависимости от протяжения лесопосадок и объема работ.
6. В графах 3, 4, 5 пункта 2.4. указанное количество машин приобретается по лизингу или в аренду.
7. В раздел III. «Машины для содержания мостов и других искусственных сооружений» прияты из расчета на 1 специализированную бригаду, которая может выполнять работы по содержанию 1000-1200 пог.м. мостов в год.
8. Марки машин и оборудования, указанные в графе 2, могут быть заменены другими (см. Краткий справочник «Строительная, дорожная и специализированная техника». - М.: АО «ПРОФТЕХНИКА», 1998, 129085, г. Москва, а/я 18, телефон (095) 485-54-54).
Приложение 1.
Поправочные коэффициенты для определения Нормативов потребности в снегоочистительной технике
№ п/п |
Районы по трудности снегоборьбы |
Поправочный коэффициент |
1 |
2 |
3 |
1. |
I. Районы легкой снегоборьбы: Калининградская область, южная часть Республики Калмыкия, Краснодарский и Ставропольский края, республики Дагестан, Кабардино-Балкария. Чечня, Ингушетия, Северная Осетия, южные части Астраханской и Ростовской областей, Читинская и Амурская области, юго-западная часть Хабаровского края. |
1,0 |
2. |
II. Районы средней трудности снегоборьбы: Республика Карелия, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Костромская, Вологодская, Смоленская, Брянская, Тверская, Ярославская, Владимирская, Московская, Ивановская области, южные части Республики КОМИ и Архангельской области, Кировская, Пермская, Волгоградская, Томская, Свердловская, Иркутская, Челябинская, Курганская области, Республика Удмуртия, Тюменская область (кроме Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов), северные части Омской, Ростовской, Астраханской, Нижегородской и Калужской областей, северная часть Республики Калмыкия, Хабаровский край (кроме юго-западной части), республики Тува, Бурятия, Саха (Якутия) южнее Северного полярного круга, Приморский и Красноярский края (кроме его юго-западной части и Таймырского автономного округа). |
1,5 |
3. |
III. Районы трудной и очень трудной снегоборьбы: остальная часть Архангельской области, Тульская, Орловская, Курская, Воронежская, Белгородская, Липецкая, Рязанская, Тамбовская, Пензенская области, республики Мордовия, Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Башкортостан, Саратовская и Ульяновская области, южная часть Нижегородской, Омской и Калужской областей, Мурманская область, Новосибирская и Кемеровская области, остальная часть Красноярского края, Республика Алтай, остальная часть Республики КОМИ, Магаданская область, остальная часть Республики Саха (Якутия), Самарская и Оренбургская области, Алтайский край, Сахалинская область, Камчатская область, Корякский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский автономный округ, побережье Чукотского автономного округа в пределах Восточно-Сибирского, Чукотского и Берингова морей. |
2,0 |
Приложение 2.
Расчет потребности основных типов специальных машин и оборудования.
А. Поливомоечное и подметально-уборочное оборудование на базовой машине.
, (1)
где F - обрабатываемая площадь проезжей части, м2;
кц - коэффициент цикла, характеризующий число обработок площади F за сезон (принято кц=10,0);
кпр - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов машины (к np= l.2);
Пэ - эксплуатационная производительность машины, м2/ч:
Тс - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;
mт, - число дней возможной работы машины за сезон, сут;
кип - коэффициент использования парка (кип=0,7).
Б. Машины и оборудование для скашивания травы.
, (2)
где Fт - площадь скашивания травы на обочинах, откосах и полосе отвода, м2;
кпрк - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов косилки (кпрк=1,1);
кцт - коэффициент цикла (принято кцт=2,0);
Пэт - эксплуатационная производительность машины, оборудования, м2/ч;
Тст - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;
mэт - число дней работы машины за сезон, сут;
кип - коэффициент использования парка (кип=0,7).
В. Машины и оборудование для заделки раскрытых трещин и швов.
, (3)
где Lтр - длина, подлежащая заделке раскрытых трещин и швов, км;
кцтр - коэффициент цикла (кцтр= 1,0);
Пэтр - эксплуатационная производительность машины, м/ч;
Тстр - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут:
mэтр - число дней работы машины за сезон, сут;
кип - коэффициент использования парка (кип=0,7).
Г. Машины и оборудование для устранения ямок, выбоин, просадок.
, (4)
где Fя - площадь устраняемых дефектов, м2;
кця - коэффициент цикла (принято кця = 1,0);
Пэя - эксплуатационная производительность машины по заделке дефектов а/б смесью, m '/ h ;
Тся, - продолжительность работы машины в течение суток, ч;
mэя, - число дней работы машины в течение сезона, сут;
кип - коэффициент использования машин (кип=0,7).
Д. Плужно-шеточные снегоочистители для легких условий снегоборьбы.
, (5)
где Fсн - площадь проезжей части, подлежащая снегоочистке, м2:
кцсн - коэффициент цикла;
ктрс - коэффициент трудности снегоборьбы (см. Приложение 1);
Пэсн - эксплуатационная производительность снегоочистителя, тыс.м2/ч;
Тэсн - средняя продолжительность работы в течение суток, ч;
mэсн - количество дней работы машины в течение сезона, сут;
кип - коэффициент использования машин (кип=0.7).
Е. Распределители противогололедных материалов.
, (6)
где Fрп - площадь проезжей части , подлежащая обработке противогололедными материалами, м2;
кцрп - коэффициент цикла;
Пэрп - эксплуатационная производительность распределителя, тыс.м2/ч;
Тсрп - средняя продолжительность работы в течение суток, ч;
mэрп - количество дней работы машины в течение сезона, сут;
кип - коэффициент использования машин (кип=0,7).
Ж. Машины и оборудование для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим "черным") и цементобетонным покрытиями.
а) для разметки краской
, (7)
где Lpз - длина дорожной разметки, п.м;
кцрз - коэффициент цикла (кцрз=1 ,0);
Пэрз - эксплуатационная производительность оборудования маркировочной машины, п.м/ч;
Тсрз - средняя продолжительность работы машины в течение суток, ч;
mэрз - число дней работы машины за сезон, сут;
кип - коэффициент использования машин (кип=0,7).
б) для разметки термопластиком
коэффициент цикла кцрз=1/3 »0,33 (разметка термопластиком выполняется один раз в три года).
3. Комплект машин для поверхностной обработки с применением битума.
Состав комплекта Автогудронатор;
Щебнераспределитель;
Каток самоходный средний, комбинированного действия;
Каток самоходный тяжелый пневмоколесный.
а) автогудронатор.
, (8)
где Fоб - площадь проезжей части, подлежащая обработке битумом за сезон, тыс.м2;
Примечание: Поверхностную обработку возобновляют один раз в три года.
кпер - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов гудронатора (кпср=1,1);
Па - эксплуатационная производительность автогудронатора в день (в смену), тыс.м2/ см;
mа - число рабочих дней (смен) за сезон, сут;
кип - коэффициент использования машин (кип=0,7).
Примечание: В расчете должна учитываться предварительная подгрунтовка покрытия жидким битумом.
б) щебнераспределитель.
, (9)
где Foб - площадь проезжей части, обработанная битумом за сезон, тыс.м2;
Пщ - эксплуатационная производительность щебнераспределителя в день (в смену), тыс.м2/ см;
mщ- число рабочих дней (смен) в году, сут;
кип - коэффициент использования машин (кип=0,7).
в) катки.
, (10)
где Fоб - площадь проезжей части, подлежащая укатке за сезон, тыс.м2;
кпер - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов катка (кпер=1,1);
кпрох - количество проходов катка по данному следу (кпрох=3):
Пкс - эксплуатационная производительность катка в день (в смену), тыс.м2/см;
mк c - число рабочих дней (смен) катка за сезон, сут;
кип - коэффициент использования машин (кип=0,7).
Приложение 3
ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Схема 1.
ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
||
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, SAL03008, Сокол, обор."Тройка" |
2. |
Плужно-щеточный одноотвапьный снегоочиститель с боковым отвалом |
Тоже |
3 . |
Шнвкороторный снегоочиститель |
ДЭ-210Б, ДЭ-206 |
Схема 2.
ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
||
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Плужно-щеточный одноотвальныи снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, SAL03008, Сокол, обор. "Тройка" |
2. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель с боковым отвалом |
Тоже |
3. |
Автогрейдер |
ДЗ-180, ДЗ-143, ДЗ-122 |
4. |
Шнекороторный снегоочиститель |
ДЭ-210Б, ДЭ-206 |
5. |
Вапоразбрасыватель - боковая снегоуборочная фреза |
Шмидт SF-Z-3 к шасси "Унимог" |
Схема 3
ПАТРУЛЬНАЯ УБОРКА СНЕГА НА ДОРОГАХ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСОЙ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
||
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, "Сокол", оборудовании "Тройка" |
la. |
Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом |
Тоже |
2. |
Шнекороторный снегоочиститель |
ДЭ-210Б, ДЭ-226 |
Схема 4
ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА (СКОРОСТНАЯ)
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
||
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Одноотвальные плужные снегоочистители, работающие в скоростном режиме |
SAL03008 на КАМАЗ 53213, Сокол, КУМ 5551, Ролак, Арктик машин, Тройка |
2. |
Фронтальная или задняя щетка |
MPS26H-C отвалом к "Унимогу" и КУМ 5551; LKC18-Н-фронтальная, НКС22 -задненавесная |
Схема 5
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
||
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель противогололедных материалов |
SAL03008 на КАМАЗ 53213, ЭД-403, |
2. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель |
ЭД-226, КО-80601, PIETSCH (жидкие материалы) |
2а. |
Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом |
Сокол ЭД-403, ЭД-226 |
Схема 6
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
||
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель противогололедных материалов |
SAL03008 на КАМАЗ 53213, ЭД-403, ЭД-226, Сокол (АО Томез) |
2. |
Фронтальная или задненавесная щетка |
MPS26H-c отвалом к "Унимогу" и КУМ 5551; LКС18-Н-фронтальная, НКС22-задненавесная |
Схема 7
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИДКИХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
||
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель жидких противогололедных материалов |
ЭД-403А, ДКТ-503 |
2. |
Фронтальная или задненавесная щетка |
MPS26H-C отвалом к "Унимогу" и КУМ 5551; LKC18-Н-фронтальная, НКС22-задненавесная |
Схема 8
ОЧИСТКА ДОРОГИ ОТ СНЕЖНОГО НАКАТА
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
||
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель твердых противогололедных материалов |
SAL03008 на КАМАЗ 53213, Сокол (АО Томез), ЭД-403, РП-1 |
2. |
Автомобиль с оборудованием (средний отвал) для снятия снегового наката |
Тройка2 на КаМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ |
3. |
Автогрейдер |
ДЗ-180 с рыхлителем |
Схема 9
УБОРКА СНЕГА НА ПУТЕПРОВОДАХ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
||
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Плужно-щеточный снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, SAL03008, Сокол |
1а. |
Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом |
То же |
2. |
Шнакороторный снегоочиститель с погрузочным na-трубком |
ДЭ-210Б, ДЭ-226 |
3. |
Самосвал с наращенными бортами |
ЗИЛ-ММЗ-45063 , КаМАЗ-55118 |
4. |
Может заменяться лаповым погрузчиком |
КО-206А |
Схема 10
УБОРКА СНЕГА НА ОГРАНИЧЕННЫХ И ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ, НА ТРОТУАРАХ ЗА БАРЬЕРНЫМИ ОГРАЖДЕНИЯМИ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
||
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Снегоуборочная фреза на рычажном подвесе в комплекте к косилке |
Косилка FM-E, ME (Шмидт) к автомобилю И800-И2150 |
2. |
Малогабаритный снегоочиститель отбрасывающего действия |
Хонда HS621, HS622, Хускварна 8-26Т, |