Постановление 100 Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг
Постановление
Правительства РФ
от 12
февраля 1994 г. № 100
"Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг"
(с изменениями от 12 января 1996 г., 2 октября 1999 г., 16 мая, 25 сентября 2003 г.)
Во исполнение Законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений" и "О сертификации продукции и услуг" и в целях совершенствования государственного управления стандартизацией, метрологией и сертификацией продукции и услуг Правительство Российской Федерации постановляет:
1 . Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран;
Положение о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической информации;
Положение о государственных научных метрологических центрах;
порядок утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц;
порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений;
Положение о метрологическом обеспечении обороны в Российской Федерации.
2. (Измененная редакция. Изм. № 2)
Пункты 2, 3, 4 и 5.(Признаны утратившими силу. Изм № 3)
6 . Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технической политики Российской Федерации принять меры к оказанию государственной поддержки государственным научным метрологическим центрам, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, подготовить соответствующие предложения.
Ввести в государственных научных метрологических центрах должность "ученый - хранитель государственного эталона". Министерству труда Российской Федерации по представлению Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации утвердить разряд оплаты труда по единой тарифной сетке и квалификационные характеристики, соответствующие этой должности.
7 . Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации осуществить меры по применению международных (региональных) стандартов, признанию международных сертификатов, а также обеспечить ускорение проведения работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и международному признанию отечественных сертификатов.
О ходе и результатах этой работы доложить Правительству Российской Федерации в I квартале 1994 года.
8 . Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике и Министерству экономики Российской Федерации доработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации проект федеральной целевой программы "Сертификация и метрология" с учетом требований Законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений" и "О сертификации продукции и услуг".
9 . Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерству обороны Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации мероприятия по организации совместных работ в области стандартизации, метрологии и сертификации общей техники, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, в 3-месячный срок подготовить соответствующие предложения.
10 . Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в 3-месячный срок разработать и утвердить программу углубления межгосударственного сотрудничества в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
11 . Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации предусматривать выделение из федерального бюджета Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации средств для проведения работ, подлежащих обязательному государственному финансированию, а также валютных средств на уплату членских взносов в международные организации по стандартизации, метрологии, сертификации и качеству.
12. (Утратил силу. Изм. № 1 )
Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин
Москва
12 февраля 1994 г.
№ 100
Положение
о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных
стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных
(региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации,
национальных стандартов зарубежных стран
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100)
I. Общие положения
1 . Федеральный фонд государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран (далее именуется - федеральный фонд стандартов) представляет собой совокупность документов по стандартизации, метрологии и сертификации, содержащих предназначенные для многократного применения нормы, правила и характеристики, касающиеся продукции, работ и услуг.
2 . Федеральный фонд стандартов создается и ведется Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации во взаимодействии с министерствами и ведомствами, субъектами хозяйственной деятельности, общественными объединениями, международными и зарубежными организациями по стандартизации, метрологии и сертификации.
3 . В состав федерального фонда стандартов входят информационные фонды стандартов министерств и ведомств, представляющие собой совокупность тематически или логически связанных документов по стандартизации, метрологии и сертификации по направлениям деятельности министерств и ведомств.
4 . Информационные фонды стандартов формируются и ведутся министерствами и ведомствами.
5 . Федеральный фонд стандартов осуществляет формирование информационных ресурсов, организацию их хранения, учета и обеспечивает всестороннее использование документов федерального фонда стандартов в интересах граждан, общества и государства.
6 . Финансирование деятельности федерального фонда стандартов осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств федеральных органов исполнительной власти, субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и физических лиц, заинтересованных в получении информации и копий документов федерального фонда стандартов.
7 . Информационные ресурсы федерального фонда стандартов являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат.
II. Структура и функции федерального фонда стандартов
8 . Федеральный фонд стандартов состоит из:
главного информационного центра стандартов, являющегося структурным подразделением центрального аппарата Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
информационных центров стандартов, являющихся специализированными организациями или структурными подразделениями организаций (предприятий) министерств и ведомств.
9 . Главный информационный центр стандартов:
организует формирование и ведение федерального фонда стандартов;
ведет централизованный учет сведений о документах федерального фонда стандартов;
взаимодействует с международными (региональными) организациями по стандартизации, метрологии и сертификации;
подготавливает предложения по координации деятельности информационных центров стандартов министерств и ведомств и осуществлению организационно-методического руководства ими;
организует обеспечение пользователей информацией о документах федерального фонда стандартов и копиями документов главного информационного центра стандартов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
Задачи, функции, структура, права и обязанности главного информационного центра стандартов определяются положением о нем, утверждаемым Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
10 . Информационные центры стандартов министерств и ведомств:
осуществляют комплектование и хранение документов информационных фондов стандартов министерств и ведомств;
взаимодействуют с главным информационным центром стандартов, предоставляют ему справочную и библиографическую информацию о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств;
организуют обеспечение пользователей информацией о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств и их копиями.
Задачи, функции, структура, права и обязанности информационных центров стандартов определяются положениями о них, утверждаемыми министерствами и ведомствами.
11 . Для определения принципов функционирования федерального фонда стандартов и выработки рекомендаций по обеспечению его взаимодействия с пользователями информации о документах по стандартизации, метрологии и сертификации Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации создает совет федерального фонда стандартов (далее именуется - совет).
Совет формируется из представителей министерств и ведомств и возглавляется заместителем председателя Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Положение о совете и его персональный состав утверждаются этим Комитетом по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
III . Формирование информационных ресурсов федерального фонда стандартов и правила пользования ими
12 . Порядок отнесения документов по стандартизации, метрологии и сертификации независимо от источника образования, вида носителя и места хранения к документам федерального фонда стандартов, а также правила комплектования фонда такими документами устанавливаются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
13 . Федеральный фонд стандартов комплектуется следующими документами:
нормативные акты, государственные реестры, правила и рекомендации в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг;
государственные стандарты и их проекты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
информация о стандартах отраслей, стандартах научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений;
международные договоры в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг, стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации международных (региональных) организаций, стандарты зарубежных стран;
библиографическая и другая информация о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств.
14 . Информационные фонды стандартов министерств и ведомств комплектуются документами по стандартизации, метрологии и сертификации, разработанными министерствами и ведомствами в пределах своей компетенции, а также другими документами по определению этих министерств и ведомств.
15 . Информация о документах федерального фонда стандартов регулярно публикуется в информационных изданиях Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
Запросы пользователей для получения информации о документах федерального фонда стандартов и копий документов направляются в главный информационный центр стандартов или информационные центры стандартов министерств и ведомств.
16 . Главный информационный центр стандартов и информационные центры стандартов министерств и ведомств обеспечивают предоставление пользователям:
информации о документах федерального фонда стандартов (о наличии документов, сроках их действия, об изменениях документов, их замене и отмене);
информации о разработчиках документов;
копий документов.
Указанная информация и копии документов субъектам хозяйственной деятельности, общественным объединениям и физическим лицам предоставляются на договорной основе.
17 . Доходы от деятельности федерального фонда стандартов по оказанию платных услуг направляются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, министерствами и ведомствами на развитие технической базы федерального фонда стандартов.
Положение
о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийских
классификаторов технико-экономической информации
Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 594 настоящее Положение признано утратившим силу
Положение
о государственных научных метрологических центрах
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100)
1 . Государственные научные метрологические центры (далее именуются - ГНМЦ) образуются из числа находящихся в ведении Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации предприятий и организаций или структурных подразделений этих предприятий и организаций, выполняющих работы по созданию, совершенствованию, хранению и применению государственных эталонов единиц величин, а также ведущих разработку нормативных документов по обеспечению единства измерений и имеющих высококвалифицированные научные кадры.
2 . Присвоение конкретному предприятию, организации или структурному подразделению предприятия, организации статуса ГНМЦ не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы, а означает отнесение их к категории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.
3 . Основными функциями ГНМЦ являются:
создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;
выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области метрологии, в том числе по созданию уникальных опытно-экспериментальных установок, шкал и исходных мер для обеспечения единства измерений;
передача размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин исходным эталонам;
проведение государственных испытаний средств измерений;
разработка оборудования, необходимого для оснащения органов государственной метрологической службы;
разработка и совершенствование научных, нормативных, организационных и экономических основ деятельности по обеспечению единства измерений в соответствии со специализацией;
взаимодействие с метрологическими службами федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами;
информационное обеспечение предприятий и организаций по вопросам единства измерений;
проведение работ, связанных с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
проведение экспертизы разделов метрологического обеспечения федеральных и иных программ, а также содействие формированию этих разделов;
проведение метрологической экспертизы и измерений по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда и федеральных органов исполнительной власти;
подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров в области метрологии;
участие по поручению Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в сличении государственных эталонов с национальными эталонами других стран, разработке международных норм и правил.
4 . Обязательному государственному финансированию за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, подлежат осуществляемые ГНМЦ:
разработка, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;
фундаментальные исследования в области метрологии по утвержденным Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации планам;
работы, связанные с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
разработка оборудования, необходимого для оснащения органов государственной метрологической службы;
разработка утверждаемых Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации нормативных документов по обеспечению единства измерений.
5 . Метрологические работы (услуги), выполняемые ГНМЦ для юридических и физических лиц (испытания для последующего утверждения типа средств измерений, поверка, сертификация и калибровка средств измерений, аттестация методик выполнения измерений, экспертиза нормативных документов, аккредитация метрологических служб и лабораторий, другие услуги) оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.
6 . Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации осуществляет контроль за ежегодным расходованием бюджетных средств, выделяемых ГНМЦ, а также с участием заинтересованных министерств, ведомств и научных общественных организаций производит один раз в два года оценку эффективности научно-технической деятельности ГНМЦ.
Порядок
утверждения положений о метрологических службах федеральных органов
исполнительной власти и юридических лиц
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100)
1 . Положения о метрологических службах или иных организационных структурах по обеспечению единства измерений федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами (далее именуются - метрологические службы), разрабатываются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и другими нормативными актами.
Положения о метрологических службах утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти или предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами.
В положениях о метрологических службах определяются основные задачи, функции, права, порядок образования и организации работы метрологических служб. При подготовке положений допускается использование типовых текстов.
2 . Создание метрологических служб является обязательным, когда государственный метрологический контроль и надзор распространяются на:
здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда;
торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств;
государственные учетные операции; обеспечение обороны государства;
геодезические и гидрометеорологические работы;
банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;
производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации;
обязательную сертификацию продукции и услуг;
измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, федеральных органов исполнительной власти;
регистрацию национальных и международных спортивных рекордов.
3 . В случае принятия республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, городами Москвой, Санкт-Петербургом и автономными образованиями нормативных актов о распространении метрологического контроля и надзора на другие сферы деятельности создание метрологических служб в федеральных органах исполнительной власти или на предприятиях, в организациях и учреждениях, являющихся юридическими лицами, считается обязательным.
Порядок
аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств
измерений
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100)
1 . Средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке органами государственной метрологической службы при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации. Допускаются продажа и выдача напрокат только поверенных средств измерений.
2 . По решению Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации право поверки средств измерений может быть предоставлено аккредитованным метрологическим службам юридических лиц.
Аккредитация метрологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основе правил, согласованных между Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Министерством обороны Российской Федерации.
3 . Требования, предъявляемые к метрологическим службам юридических лиц при их аккредитации для получения права поверки средств измерений, перечень групп средств измерений, подлежащих поверке, а также правила проведения поверочных работ и порядок представления средств измерений на поверку устанавливаются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
4 . Аттестат аккредитации метрологической службы юридического лица на право поверки выдается Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации на срок до 5 лет на основании акта органа государственной метрологической службы или государственного научного метрологического центра, выполнявших работы по аккредитации в пределах их компетенции.
5 . Поверочная деятельность, осуществляемая аккредитованными метрологическими службами юридических лиц, контролируется органами государственной метрологической службы по месту расположения этих юридических лиц.
6 . Ответственность за ненадлежащее выполнение поверочных работ и несоблюдение требований соответствующих нормативных документов несут юридические лица, аккредитованными метрологическими службами которых выполнены поверочные работы.
7 . Поверочные работы, выполняемые аккредитованными метрологическими службами юридических лиц, оплачиваются заинтересованными юридическими и физическими лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.
Положение
о метрологическом обеспечении обороны в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100)
I. Общие положения
1 . Метрологическое обеспечение обороны - это деятельность Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Вооруженных Сил и других войск* Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, являющихся юридическими лицами, по установлению и применению научных и организационных основ, технических средств, норм и правил, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений в сфере обороны.
* Перечень других войск, привлекаемых к обороне, указан в статье 1 раздела 1 Закона Российской Федерации "Об обороне".
II. Основные задачи метрологического обеспечения обороны
2 . Основными задачами метрологического обеспечения обороны являются:
обеспечение функционирования метрологических служб в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации в целях поддержания их боевой готовности;
обеспечение требуемого качества вооружения, военной и специальной техники (далее именуются - вооружение и военная техника), других видов оборонной продукции;
повышение эффективности научных исследований, опытных разработок и производства вооружения и военной техники, сокращение сроков и затрат, необходимых для их создания, испытания, изготовления и эксплуатации;
содействие повышению уровня мобилизационной подготовки.
III. Функции метрологических служб в сфере обороны
3 . Основными функциями метрологических служб в сфере обороны являются:
разработка и применение метрологических правил, положений и норм, осуществление метрологического контроля и надзора, проведение метрологической экспертизы, военно-метрологическое сопровождение разработки, производства и испытаний вооружения и военной техники;
обеспечение развития средств измерений военного назначения**, включая военные эталоны единиц величин***, осуществление разработки общих тактико-технических требований и методик испытаний этих средств, организация их заказа, разработки, производства и эксплуатации;
проведение военно-научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области метрологического обеспечения обороны, в том числе по повышению живучести, автономности, мобильности и оперативности войсковой системы обеспечения единства измерений;
выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке государственной метрологической службы, предприятий, учреждений и организаций промышленности в целях решения задач метрологического обеспечения обороны в военное время;
проведение работ по стандартизации и унификации в области метрологического обеспечения обороны;
подготовка и повышение квалификации метрологов.
** Понятие "средство измерений военного назначения" обозначает средство измерений, разработанное и (или) применяемое в установленном порядке для измерений в сфере обороны.
*** Понятие "военный эталон единицы величины" обозначает эталон, разработанный по заказу Министерства обороны Российской Федерации и признанный Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в качестве исходного для Вооруженных Сил Российской Федерации.
IV. Организация и управление метрологическим обеспечением обороны в Российской Федерации
4 . Задачи метрологического обеспечения обороны решают Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Вооруженные Силы и другие войска Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации Российской Федерации, являющиеся юридическими лицами, разрабатывающие, изготавливающие и поставляющие вооружение и военную технику, другую оборонную продукцию, включая средства измерений военного назначения.
5 . Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации:
осуществляет межрегиональную и межотраслевую координацию деятельности по обеспечению единства измерений в сфере обороны;
утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативные документы, определяющие порядок проведения работ по обеспечению единства измерений в сфере обороны;
по представлению Министерства обороны Российской Федерации принимает решение об отнесении технических устройств к средствам измерений военного назначения;
утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации тип средств измерений военного назначения.
6 . Министерство обороны Российской Федерации:
решает совместно с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации задачи по обеспечению единства измерений в сфере обороны;
осуществляет метрологическое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, формирует концепцию и основные направления развития метрологического обеспечения, реализует военно-техническую политику, направленную на обеспечение единства измерений в войсках (силах);
организует взаимодействие в области метрологического обеспечения обороны с федеральными органами исполнительной власти, в подчинении которых находятся другие войска, привлекаемые к обороне;
заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию средств измерений военного назначения, их производство и осуществляет закупку этих средств для Вооруженных Сил Российской Федерации;
проводит испытания средств измерений военного назначения, предназначенных для применения в Вооруженных Силах Российской Федерации, ведет совместно с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации специальный раздел Государственного реестра средств измерений;
проводит в установленном порядке поверку средств измерений военного назначения, применяемых в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации, и аттестацию физических лиц в качестве поверителей этих средств;
лицензирует в порядке, устанавливаемом Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации деятельность воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений военного назначения;
осуществляет регистрацию воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, выполняющих работы по поверке, изготовлению и ремонту средств измерений военного назначения;
решает задачи метрологического обеспечения обороны в рамках международного сотрудничества, оказывает в установленном порядке военно-техническое содействие армиям зарубежных стран.
7 . Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба контрразведки Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий участвуют по согласованию с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Министерством обороны Российской Федерации в организации метрологического обеспечения обороны применительно к своей сфере деятельности, а подчиненные им войска решают задачи по метрологическому обеспечению обороны во взаимодействии с Вооруженными Силами Российской Федерации.
Координация взаимодействия частей и подразделений Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации осуществляется метрологической службой Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в подчинении которых находятся другие войска.
8 . Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Комитет Российской Федерации по машиностроению, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство связи Российской Федерации, а также другие министерства и ведомства, ответственные за выпуск и использование средств измерений в целях обеспечения обороны Российской Федерации, осуществляют совместно с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Министерством обороны Российской Федерации управление метрологическим обеспечением разработки, производства и испытаний вооружения и военной техники, специальной и другой оборонной продукции, созданием средств измерений военного назначения.
Предприятия, учреждения и организации промышленности решают задачи метрологического обеспечения обороны применительно к своей сфере деятельности во взаимодействии с органами государственной метрологической службы и военными представительствами.
9 . Для выполнения работ по метрологическому обеспечению обороны в обязательном порядке в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации создаются метрологические службы по обеспечению единства измерений.
Структура и функции этих метрологических служб, права и обязанности их должностных лиц устанавливаются соответствующими руководителями на основании нормативных актов, утверждаемых в установленном порядке Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
СОДЕРЖАНИЕ
Положение о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран . 2 Положение о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической информации . 4 Положение о государственных научных метрологических центрах . 5 Порядок утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц . 6 Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений . 6 Положение о метрологическом обеспечении обороны в Российской Федерации . 7 |