Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге

Постановление Госстроя России

от 12.05.99 г. № 34

Об утверждении «Примерного положения о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге»

Обобщив практику работы региональных центров по ценообразованию в строительстве в 1994-1998 гг. с учетом новых задач и с целью унификации разграничения полномочий, прав и ответственности между Госстроем России и регионами по вопросам ценовой политики в строительстве Госстрой России ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить «Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге», подготовленное и внесенное Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Председатель                                                  Е.В.Басин

          Утверждено

          постановлением Госстроя России

          от 12 мая 1999 г. № 34       

Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге

1. Общие положения.

1.1. Региональный центр по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (в дальнейшем именуется Центр) создается в регионе Российской Федерации в соответствии с решением коллегии Госстроя России от 26 февраля 1992 г. с целью проведения государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию, услуг в жилищно-коммунальной сфере и оказания информационных услуг участникам инвестиционной   деятельности для успешной работы в условиях рыночных отношений.

1.2. Центр, как правило, создается, реорганизуется и ликвидируется по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и после аккредитации в Госстрое России в соответствии с приказом от 30 апреля 1998 г. № 17-108 наделяется соответствующими правами по формированию нормативно-информационной базы и ценовой политики в строительном комплексе региона и правом контроля по поручению местных органов исполнительной власти или Госстроя России за соблюдением участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области ценообразования в строительстве при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, реставрации (далее строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов, в т.ч. дорожного, экологического и др.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента   Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления, другими правовыми и нормативными документами, приказами, постановлениями Госстроя России и настоящим Положением.

1.4. Организационное и методическое руководство работой Центра осуществляется Госстроем России (Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве) и Межрегиональным центром   по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России.

1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках (включая валютный), имеет печать и штамп со своим наименованием, имущество для выполнения стоящих перед ним задач, приобретенное за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров и функционирует за счет реализации своих услуг на договорной основе и других источников хозяйственной и иной деятельности, предусмотренных настоящим Положением, а также других внебюджетных поступлений.

2. Основные задачи.

2.1.  Основными задачами Центра являются:

проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на территории соответствующих регионов;

совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям;

формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;

мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;

переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, незавершенного строительства на договорной основе;

экспертиза оценки объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями.

3. Функции

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Центр осуществляет следующие функции:

проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состоянии и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону, отдельным городам и зонам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;

дает разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов;

участвуют в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории региона;

проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве в местных органах исполнительной власти;

проводит расчет стоимости строительства 1 кв.м общей площади квартир жилых домов;

организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве;

по поручению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации участвует в контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов и реализацией федеральных и региональных инвестиционных программ;

по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов;

обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определения восстановительной стоимости строительства объектов жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;

по заказу инвестора рассматривает факты нарушения действующих нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;

дает предложения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;

проводит ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;

проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;

представляет в Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;

разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

формирует региональный (по районам) автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям строительных материалов;

формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

приобретает, распространяет и ведет программные средства с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;

ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в регионе;

разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов;

производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по объекту строительства;

выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.

3.2. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах, с органами статистики и ценообразования, Управлением государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе.

3.3.  По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не противоречащей деятельности Центра.

4. Права и ответственность.

4.1. Центр имеет право:

создать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;

рассчитывать в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализовать потребителям;

формировать информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;

выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлять консультационную работу;

привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы;

осуществлять контроль обоснованности уровня тарифов на коммунальные услуги и уровня рентабельности локальных монополистов;

участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;

проводить оценку незавершенного строительства объектов жилищного и социально-бытового назначения;

разрабатывать территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства;

обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;

осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;

проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Центр несет ответственность:

за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников инвестиционной деятельности;

за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.

5. Управление Центром.

5.1. Центр возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем администрации региона по согласованию с Госстроем России в установленном порядке.

5.2.  Руководитель Центра:

осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им своих функций, изложенных в настоящем Положении;

устанавливает степень ответственности, права и обязанности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и специалистов;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности;

планирует деятельность Центра по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу;

представляет Центр без доверенности во всех организациях, органах государственного управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых службах, банках;

подписывает приказы, письма, экспертные заключения, а также документы о деятельности центра;

распоряжается имуществом и финансовыми средствами Центра, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое регулирование хозяйственной и финансовой деятельности.

6. Организационные вопросы.

6.1. Структура, штаты и должностные оклады сотрудникам устанавливаются Руководителем Центра исходя из объемов выполняемых работ, а также с учетом возлагаемых на него функций и задач, предусмотренных настоящим Положением.

6.2. Источниками финансирования Центра могут быть:

средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных фондов, выделяемых для реализации соответствующих инвестиционных и иных программ и тематических разработок для государственных нужд;

средства от коммерческой деятельности, информационных и иных услуг участникам инвестиционной деятельности региона и иным заказчикам.

6.3. Центр представляет в соответствии с установленным порядком в государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи в соответствии с действующим законодательством.