СП 14-101-96 Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района)
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СВОД ПРАВИЛ ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ГОРОДА (РАЙОНА)
СП 14-101-96
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
Москва
1997
Предисловие
1 . РАЗРАБОТАНЫ Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития с участием НПЦ «Региональное развитие»
ОДОБРЕН Отраслевым координационным советом по формированию единой нормативной методической базы градостроительного кадастра
ВНЕСЕН Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России
2 . ПРИНЯТ постановлением Минстроя России от 28.10.96 г. № 18-76 и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 ноября 1996 г.
ВВЕДЕНИЕ
Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района) (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Целевой программой создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра на 1996 - 1998 гг. и Основными положениями по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Российской Федерации, утвержденными коллегией Минстроя России 28 февраля 1996 г.
При подготовке Положения использованы: Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кропоткина, Положение об управлении государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга, Временное положение о Ростовском-на-Дону хозрасчетном управлении городского кадастра и геодезии, другие материалы.
Положение подготовлено авторским коллективом в составе: Л.А. Кранц, Д.М. Разумов, А.Е. Сазоненков.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . 1 2. нормативные ссылки . 2 3. общие положения . 2 4. место кадастровых служб в системе территориального управления . 3 5. функции кадастровых служб . 5 6. Компетенция кадастровых служб . 6 7. Структура кадастровой службы .. 7 8. Материально-техническое оснащение кадастровых служб . 9 9. Экономические основы деятельности кадастровых служб . 9 Приложение а. Ориентировочное содержание постановляющего документа высшего органа исполнительной власти субъекта российской федерации . 10 Приложение б. Ориентировочное содержание постановляющего документа высшего органа исполнительной власти местного самоуправления . 11 |
СП 14-101-96
СВОД
ПРАВИЛ
ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОРОДА (РАЙОНА)
Дата введения 1996-11-01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее Положение предназначено для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в качестве модельного нормативного документа при подготовке и вводе в действие собственных положений о службе градостроительного кадастра, которые необходимы кадастровым управленческим структурам и службам, ответственным за создание и ведение градостроительного кадастра на подведомственной территории.
2 . НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:
Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» от 14.07.92 г. № 3295-1;
Основные направления первого этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», одобренные указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.94 г. № 1170 «Об утверждении положения о Министерстве строительства Российской Федерации»;
СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации».
3. ОБЩИЕ ПОЛО ЖЕНИЯ
3 .1 Слу жбы градостроительного кадастра субъекта Российской Ф едерации, города, района (группы городов и районов) ориентируются на обслуживание конкретной территории и образуют в Российской Федерации систему кадастровых слу жб, ведущих государственный градостроительный кадастр (ГК).
Количество и состав кадастровых служб в рамках ка ждой территории определяются ее размером, численностью населения, количеством и структурой городов, поселков, иных поселений, уровнем их развития.
Система служб ГК складывается на основе :
обмена информацией;
создания и эксплуатации единой системы электронной связи (т елекоммуникаций);
установления порядка отчетности.
3.2 С лужбы создаются:
для республики, края, области, национального округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга - их высшими органами государственной исполнительной власти, уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства;
для административ ного района, города - их высшими органами ис полнительной власти местного самоуправления или уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства.
3.3 В задачи со здания служб ГК входят:
разработка нормативно-правовой основы, регулирующей условия их формирования и функционирования, включая взаимодействие с подразделениями органов архитектуры и градостроительства;
установление предмета и порядка в заимодействия кадастровых служб разного уровня на базе согласованного разграничения функций;
материальное оснащение и штатное укомплектование слу жб ГК;
формирование программно-технических комплексов и информационнo-коммуникационных систем;
подготовка кадров.
3.4 По вопросу организации кадастровой службы соответствующим высшим органом исполнительной власти принимается постановляющий документ , которым определяются условия: выделения штатных единиц, обеспечения их помещениями, компьютерной и иной техникой, мебелью, программными средствами, финансирования кадастровой деятельности, другие условия.
4. МЕСТО КАДАСТРОВЫХ СЛУ ЖБ В СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1 Службы ГК создаются в структуре органо в архитектуры и градостроительства или при них как хозрасчетные подразделения.
В своей деятельности они подотчетны соответствующим органам архитектуры и градостроитель ства (распорядителям ГК) и высшим ор ганам исполнительной власти (владельцам ГК).
При нецелесообразности или недостатке экономических, техни ческих, кадровых возмо жностей создания кадастровых слу жб в городском поселении (каждом районе) они могут быть образованы на группу поселений (районов) на основании согла шения между заинтересованными владельцами ГК. В этом случае за распорядителем и владельцем ГК сохраняются все права на кадастровую информацию о подведомственной территории.
4.2 Органы архитектуры и градостроительства руководят работой слу жб градостроительного кадастра по следующим направлениям:
организуют в соответствии с имеющимися полномочиями разра ботку, ведение и контроль ГК, включая градостроительный мониторинг объектов, с привлечением научно-ис следовательских и проектно-изыскательских органи заций;
определяют приоритеты формирования градостроительного ка дастра и очерёдность работ;
внедряют в практику кадастровых служб единые организационн о-правовые, нормативно-методические и программно-технологические основы ведения ГК;
в рамках своей компетенции вводят в действие руководящие документы по своему ГК;
участвуют в подготовке и представлении ежегодного аналитического доклада органам исполнительной власти по вопросам состояния и ведения ГК, результатов кадастровой деятельности.
Примечание. Настоящим Положением данные вопросы, отнесенные к компетенции органов архитектуры и градостроительства, не распространяются на деятельность служб ГК, занимающихся непосредственным его ведением.
4.3 С лужбы ГК в процессе своей деятельности связаны с источниками исходной информации и пользователями (потребителями) ка дастровой информации.
4.4 К источникам исходной информации для ГК относятся:
органы архитектуры и градо строительства, технической инвен таризации, геодезии, картографии и инженерно-строительных изысканий, органы по земельным ресурсам и землеустройству, государственной ста тистики, государственного имущества, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и природных рес урсов, контроля за использованием и охраной историко-культурного наследия, другие ведомства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а так же их слу жбы, за нимающиеся ведением кадастров , регистров, иных банков данных;
иные организации, осущ ествля ющи е натурные об следования, съ емки и и зыскания;
юридические и физические лица, располагающие необходимыми для ГК материалами .
4.5 К пользователям (потребителям) кадастровой информации относят ся:
заказчики градостроительной документации, застройщики - при предоставлении земель под застройку, получении исходных данных, заданий и разрешений на проектирование, и зысканиях и осуществл ении строитель ства, оформлении строительных па спортов;
проектные, изы скательские, научно-исследовательские и строительные организации - для получения исходных данных при выполнении соответствующих работ;
органы архитектуры и градостроительства - при составлении градостроительных заданий, регулировании разработки градостроительной документации, контроле за отводом, градострои тельном освоении и использовании земельных участков, иной градостроительной деятельности;
органы по земельным ресурсам и землеустройству - при выборе участков под строительство и хозяйственные ну жды, регулировании землепользования, контроле за целевым исполь зованием земель, организации ме жевания земель, установлении административно-территориальных границ, городской (поселковой) черты, черты сельского поселения, подготовки предло жений по размерам платежей за землю и нормативной цены земли с учётом градостроительной ценности территорий, ведения мониторинга земель пос елений;
органы по управлению государственным имуществом - при оценке недвижимости с учетом ее градостроительной ценности и свя занной с ней территории;
органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при заполнении установленных форм государственной регистрации;
органы охраны окружающей среды и природных ресурсов - по вопросам разработки средоохранных мероприятий, проведении мониторинга, надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды городских и других поселений, их систем;
финансовые органы, инвесторы и службы страхования - при установлении ставок земельного налога и рентных платежей с учетом градостроительной ценности территории, оценке и страховании риска инвестиций в освоени е территорий;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных образований - при выработке политики сбалансированного в ресурсном и правовом отношении ра звития территорий и поселений, определении приоритетов инвестирования;
слу жбы государственных кадастров (регистров) и отраслевых банков данных (информационных фондов) - при взаимоувязанном их ведении и получении кадастровой информации;
иные юридические и физические лица (владельцы земельных участков и другой недвижимости) - при получении градостроительных паспортов и справок.
5. ФУНКЦИИ КАДАСТРОВЫХ С ЛУЖБ
5.1 В задачи служб градостроительного кадастра входят:
информационное обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их многообразии;
документальное подтвер ждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости;
предоставление объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, свя занную с обслуживаемой территорией;
отслеживание динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов;
организация защиты информации ГК от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возмо жных нарушений установленного порядка обработки и использования информации (утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкционированного копирования и иного вмешательства в информационные системы).
5.2 Деятельность служб ГК осуществляется по двум основным направлениям:
накопление, обработка, регистрация (учет), хранение и об новление кадастровой информации;
предоставление пользователям кадастровой информации в форме док ументов, справок, непосредственного санкционированного доступа.
5.3 В рамках первого направления кадастровые службы осу щест вляют первоначальный сбор исходной информации, участвуют в мониторинге объектов градостроительной деятельности в соответствии со своими полномочиями, ведут регистрацию (учет) заносимой в кадастр информации, формируют кадастровый банк данных.
Первоначальный, последую щий периодич еский или непрерывный сбор исходной информации производится путем получения необходимых для ГК документов и информации на бума жных, магнитных и электронных носителях.
Р егистрация, учет и хранение кадастровой информации вк лючают:
подготовку исходных документов к реги страции и учету, проверку достоверности, полноты и точности содер жащихся в них сведений;
предварительную и окончательную обработку исходной планово-картографической, табличной и текстовой информации;
занесение (ввод) регистрируемых и учитываемых сведений и документов на бума жные , электронные и магнитные носители кадастровой информации;
составление аналитического доклада о состоянии сбора и учета кадастровой информации;
сохранение зарегистрирова нной кадастровой информации в хронологическом порядке;
защиту ее от несанкционированного доступа.
5.4 В рамках второго направления кадастровые документы и информация пре доставля ются пользователям с примен ением ручных и автоматизированных технологий. Прием и учет запросов пользователей, выборка информации, регулирование доступа к базе данных ГК, оформление и выдача кадастровых документов, справок, их копий, учет оказанных пользователям услуг осуществляется в соответствии с инструкцией органа архитектуры и градостроитель ства субъекта Российской Федерации, согла сованной с Министерством строительства Россий ской Федерации .
5.5 Информация ГК, не имеющая ограничений доступа, предоставляется любому лицу или организации согласно их запросу. Ограничения доступа к информации ГК, пред ставляющей государственную или коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством .
Пользование ГК осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на бумажных, электронных или магнитных носителях кадастровых документов, а также непосредственного санкционированного доступа к базам данных ГК с применением современных программно-аппаратных коммуникационных средств.
5.6 Кроме того службами ГК осуществляются:
оперативное программно-техниче ское и технологическое обслуживание ГК;
развитие ГК (совершенствование структур данных, программно-технического блока, способов ввода, обработки, хранения и предо ставления данных);
участие в совершенствовании научно-методического и нормативно-правового обеспечения ГК;
подготовка информационно-аналитических материалов для органов власти, управления и иных пользователей ГК;
изучение спроса на кадастровую информацию;
реали зация закрепленных законами Российской Федерации поло жений по формированию и использованию информационных систем, ра звитию научной, технической и производственной базы информати зации, формированию рынка информационных продуктов и услуг в области градостроительства;
участие в ра звитии международного сотрудничества, создании условий для включения в международные геоинформационные системы, обеспечения их совместимости и взаимодействия;
участие в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах расширения информационного спроса;
подготовку предложений о размерах тарифов и сборов за услуги, связанные с предоставлением кадастровой информации.
6. КО МПЕТЕН ЦИЯ КАДАСТРОВЫХ С ЛУЖБ
6 .1 Службы ГК наделяются следующими правами и полномочиями :
получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления визуальную, статистическую, тек стовую и иную информацию, включенную в перечень сведений, подлежащих отобра жению в ГК;
получать в установленном порядке от предприятий, учре ждений и организаций , независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физиче ских лиц (собственников недвижимости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК;
посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных сведений для ГК;
вносить в соответствующий орган архитектуры и градостроительства или совместно с ним в органы испол нительной власти предложения по вопросам, входя щим в их компетенцию;
передавать в установленном порядке ка дастровую информацию в ГК иного уровня .
6.2 Службы ГК осуществляют свою деятельность в соответствии с:
указаниями, инструкциями, правилами, положениям и и стандартами и другими нормативными документами и рекомендациями, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации;
поло жением о кадастровой службе, другими руководящими документами и требованиями по ГК, вводимыми соответствующим органом архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, города, района.
6.3 Осуществляемый кадастровой службой сбор исходной информации и отслеживание ее изменений регулируются:
порядком, устанавливаемым высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
нормативными документами Министерства строительства Российской Федерации, определяющими перечень и состав исходных документов, подлежащих регистрации и учету в ГК, периодичность сбора и обновления информации, требования к топографо-геодезической, картографической, проектно-графической, числовой и текстовой информации применительно к ее видам и объектам ГК .
6.4 Служба градостроительного кадастра несет ответственность з а достовер ность, полноту и своевременность предоставления данных ГК по льзователям в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего субъекта Рос си йской Федерации.
7. СТРУКТУРА КАДАСТРОВОЙ СЛУЖБ Ы
7.1 Служба ГК создаётся как структурная единица в составе органа архитектуры и градостроительства или как самостоятельное юридическое лицо (хозрасчётное подразделение) при нём. Орган архитектуры и градостроительства определяет структуру, штатное расписание, юридический адрес, целесообразность открытия лицевого счёта слу жбы ГК, согласовывает эти решения с соответствующим выс шим органом исполнительной власти.
7 .2 Примерная структура слу жбы ГК субъекта Российской Федерации, рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 1 .
Схема 1
Примерная структура слу жбы ГК субъекта Российской Федерации
Количество заместителей начальника данной слу жбы, сфера их ответственности и курируемые отделы определяются исходя из конкретных условий формирования ГК.
Бухгалтерия, а также подразделение (специалист) по защите информации могут формироваться как структурные единицы слу жбы ГК или быть в составе соответствующих подразделений органа архитектуры и градо строительства (схемы 1 и 2).
7.3 Примерная структура слу жбы ГК города (района), рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 2 .
Схема 2
Примерная структура слу жбы ГК города (района)
При сокращении состава выполняемых функций, в случаях передачи некоторых из них в слу жбы ГК вышестоящего уровня, структура может быть представлена меньшим числом подразделений.
7.4 В зависимости от конкретных масштабов градостроительных изменений, объёмов проектно-изыскательских работ, активности процессов правового оборота недвижимости структура служб градостроительного кадастра модифицируется на основании решения органа архитектуры и градостроит ельства. При этом состав и направления деятельности отделов меняются как в части совмещения функций, так и появления новых: подготовка исходных данных для проектирования, оценка территории по степени инвестиционной выгодности и т.д.
7 .5 Четкое функционирование отделов службы ГК должно обеспечиваться их внутренними и внешними связями (схемы 3 и 4 ).
Схема 3
Технологические связи структурных отделов службы ГК субъекта Российской Федерации
Схема 4
Технологические связи службы ГК города (района)
Обозначения, принятые в схемах 3, 4:
---------- внутренние технологические связи;
====== внешние связи;
К внутренним технологическим связям относится взаимоде йствие между структурными отделами службы ГК, необхо димое для выполн ения кадастровых процедур в требуемом объеме.
Внешние связи вкл ючают:
отношения отдела сбора и обработки информации, мониторинга с субъектами, располагающими исходной для ГК информацией;
работу отдела оформления и выдачи када стровых доку ментов пользователям ;
деятельность отдела автоматизированного банка данных по обмену информацией, подсоединение к единой автоматизированной кадастровой системе, программно-техническому обеспечению и его совершенствованию;
консультации юридического отдела представителям организаций и частным лицам по вопросам, связанным с ГК.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНА ЩЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ СЛУ ЖБ
8.1 Материально-техническое оснащение слу жб ГК, учитывая реальные финансовые и материально-технические ресурсы, постепенную подготовку кадров, целесообра зно осуществлять в два этапа.
8.2 На первом этапе необходимо выделить помещения, соот ветствующие структуре и чи сленности службы ГК; оборудовать их ме белью, телефонной связью и минимально необходимым набором программно-технических средств.
На втором этапе дол жно быть завершено полное формирование программно-технического комплекса ГК, его информационно-коммуникационных систем автоматизации процессов сбора, обработки, систематизации, регистрации, обновления и хранения кадастровой информации, непосредственного санкционированного доступа к ней и необходимой защиты, делопроизводства, оформления и выдачи кадастровых документов; актуализации нормативного и правового оснащения, поиска документированной информации.
9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ СЛУ ЖБ
9.1 Для создания и ведения ГК привлекаются и используются:
государственные и муниципальные бюджеты;
внебюджетные средства, в том числе с редства заинтересованных коммерческих структур - банков, страховых компаний, фондов, а также физических лиц.
9 .2 Б юджетное финансиро вание осуществляется за счёт предусмотренной законодатель ством части отчислений от поступающих муниципа льный и государст венный бюджеты налогов на землю, платежей за ресурсы и не дви жимость поселений и объектов межселенной инфра структуры, штрафов за нарушения градостроительного з аконодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджетов на информаци онное обеспечение органов исполнительной власти.
9.3 Услуги, оказываемые службами ГК юридическим и физическим лицам, являются платными в соответствии с тарифами, устанавливаемыми владельцем ГК или уполномоченным им органом управления из расчета окупаемости предоставленных пользователю услуг или по договорным ценам.
Исключение составляют органы государственной власти и управления, местного самоуправления всех уровней, которым кадастровая информация предоставляется бесплатно.
Службам других кадастров данные ГК могут предоставляться бесплатно на основе соглашения об обмене информацией.
9.4 . По истечении организационного периода и по мере развития рынка недвижимости деятельность службы ГК должна переводиться в основном на самоокупаемость .
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОКУМЕНТА ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛ НИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪ ЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Администрация (Правительство, Совет Министров) ________________________________________ области (края, республики, автономной области, автономного округа) РАСПОРЯ ЖЕНИЕ от « ___» ______________ 199_ _ г. № _____________ Об образовании Службы градостроительного кадастра _______________ области (края, республики, автономной области, автономного округа) Законом Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» предусмотрено создание территориального кадастра. «Основными направлениями первого этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище» (п. 83), одобренными Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище», предполагается ведение государственного градостроительного кадастра. В соответствии с указанными актами и на основании СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации» в _____________ области (крае, ре спублике, автономной области, автономном округе) создается градостроительный кадастр как часть территориального кадастра, содержащий сведения о градостроительных регламентах использования и обустройства территории, её градостроительной ценности, состоянии и условиях развития. Градостроительный кадастр необходим для обеспечения государственных и муниципальных органов управления, юридиче ских и физических лиц информацией необходимой для правового и экономического регулирования освоения территориальных резервов, использования и преобразования застроенных территорий, оборота недви жимости в рыночных условиях, развития социальной, производствен ной и транспортной инфраструктуры, разработки целевых программ и проектов . Данные градостроительного кадастра дол жны являться юридически признанными характеристиками объекто в недвижимости при: осуществлении землеотводов, застройке, пересмотре границ земельных участков и застраиваемых территорий различных форм собственности; осуществлении контроля за градостроительной деятельностью, применении санкций за допущенные нарушения, наносящие вред; предоставлении, приватизации, продаже земельных участков, зданий , сооружений, помещений, объекто в незавершенного строительства, изъятии и выкупе земли и иной недвижимости для целей г радостроительства; налогообложении земли и другой недвижимости с учетом градостроительной ценности объектов; регистрации прав на недви жимое имущество и сделок с ним. Признавая исключительную государственную ва жность создания и ведения градостроительного кадастра, считаю необходимым: 1 Образовать при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градостроительству __________________ области (края , республики, автономной области, автономного округа) Службу градостроительного кадастра. Наделить Комитет (Главное управление) полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными ресурсами градостроительного кадастра как государственной собственностью области (края, республики, автономной области, автономного округа). 2 Обязать Комитет (Главное Управление) по архитектуре и градостроительству _________________________ в месячный срок подготовить предложения по (ответственный исполнитель) созданию Службы градостроительного кадастра, его структуре и фу нкциям. 3 Выделить для размещения Службы градостроительного ка дастра при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градост роительству помещения в г. ______________ по улице __________________ дом № ________ общей площадью _______ м2 . 4 Установить общую численность штатных работников Службы градостроительного кадастра в количе стве _________ чел. 5 Поручить отделам (управлениям, департаментам, министерствам) __________________________ администрации (Правительства, Сов ета Министров) _________________________ обеспечить Службу градостроительного кадастра (ответственные исполнители) необходимыми для работы оборудованием, матери ально-техническими средствами из имеющихся лимитов в соответствии с предложениями Комитета (Главного управления) по архитектуре и градостроительству, после их рассмотрения и одобрения в а дминистрации (Правительстве, Совете Министров). 6 Главному финансовому управлению выделить средства на соз дание и осуществление деятельно сти Службы градостроительного кадастра из той части бюд жета области (края, республики, автономной обла сти, автономного округа), которая формируется за счет поступлений от налогов на землю и другу ю недвижимость, сборов ее сделок с ними, штрафов за нарушение градостроительного законодательства, платы за предоставленные услуги пользователям градостроительного кадастра. Г лава администрации (Председатель Правительства, Председатель Совета Министров) ______________ ___________ (подпись) (ф . и. о.) |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОК УМЕНТА ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
А дминистрация города _______________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « ___» _____________ 199_ _ г. № ______________
Об образовании Слу жбы го сударственного када стра
г. ___________________
В целях выполнения требований Закона Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации», «Основных направлений первого этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище», СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации», обеспечения административной, хозяйственной и градостроительной деятельности необходимой информацией о комплексной оценке территорий г. ________________.
ПОСТА НОВЛЯЮ:
1 Создать в составе Управления по архитектуре и градостроительству Службу градостроительного кадастра г. _________.
Наделить Управление полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными ресурсами градостроительного кадастра как муниципальной собственностью города.
2 Утвердить Поло жение о Службе градостроительного кадастра г. _______________________ и ее структуру , подготовленные Управлением по архитектуре и градостроительству .
3 Установить, что руководитель (начальник) Слу жбы градостроительного кадастра (далее - Слу жбы) одновременно является первым заместителем начальника Управления по архитектуре и градостроительству в части вопросов, определенных положением о Службе.
Руководитель (начальник) Службы, вместе с начальником Управ ления по архитектуре и градостроительству являются распорядителями кредитов в части расходования средств местного бюд жета, направляемых на создание и ведение градостроительного кадастра, а также сред ств, поступающих от оказания Службой платных услуг физическим и юридическим лицам.
4 Информация градостроительного кадастра может содержать слу жебную и коммерческую тайну, а круг лиц, имеющих прямой доступ к ней, определяется постановлением (распоряжением) главы администрации города.
В целях создания необходимых у словий для нормального осуществления инвестиционной и градостроительной деятельности, принятия административных решений по управлению процессом жизнедеятельности города состав организаций, которым информация градостроительного кадастра предоставляется бесплатно, определяется в соответствии утвержденным перечнем (перечень прилагается).
5 Установить, что физиче ские и юридические лица, осуществля ющие на территории города инвестиционную, градостроительную и иную деятельность, могут являться пользователями информации градостроительного кадастра за плату, определяемую договором или по прейскуранту услуг.
Средства от реали зации кадастровой информации направляются ее потребителями на счет Управления по архитектуре и градострои тельству и расходуются на формирование (создание), содержание и развитие Службы градостроительного када стра города.
6 Обязать все физические и юридические лица при разработке и реализации градостроительной документации, при застройке и осуществлении строительных изменений недвижимости, ее из ъятии и предоставлении в пользование, при налогообложении, оценке хозяйственной деятельности, охране историко-культурного и природного наследия, памятников архитектуры и градостроительства, осуществлении градостроительного контроля (надзора), инвестиционной и иной деятельности пользоваться официальными данными градостроительного кадастра города.
7 Физические и юридические лица, по роду своей деятельности располагающие информацией, связанной с предметом и задачами градостроительного кадастра города, обязаны ее предоставлять соответствующей Службе в установленном порядке во временное или постоянное пользование.
8 Е жегодно при формировании городского бюд жета в расходной части следует учитывать затраты на создание и ведение градостроительного када стра города.
9 Упра влению по архитектуре и градостроительству до ______________ 199_ _ г.:
привести структуру и штатное расписание Управления в соответст вие с Положением о Службе градостроительного кадастра города;
предста вить смету затрат на приобретение оборудования и т ехнических средств, методическое обеспечение и функционирование Службы;
представить расчеты и предло жения по выделению дополнительных производственных помещений, необходимых для размещения Службы;
подготовить и представить в администрацию города предложения по взаимодействию Управления с другими муниципальными органами при создании Службы и организации ее деятельности.
Г лава администрации города _____________ ___________
(подпись) (ф . и. о.)
М.П.
Ключевые слова: градостроительный кадастр, службы градостроительного кадастра, кадастровая информация,пользователи (потребители) кадастровой информации