ТР 164-04 Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ , СТРОИТЕЛЬСТВА ,
РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
МОСКОВСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГУП «НИИМосстрой»
ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по устройству и ремонту
дорожных
покрытий
с
применением литого
асфальтобетона
ТР 164-04
Москва - 2005
Настоящие Технические рекомендации содержат сведения об организации и технологии производства работ , контроле качества и технике безопасности при устройстве и ремонте дорожных покрытий с использованием литых асфальтобетонных смесей .
Технические рекомендации разработаны в развитие «Инструкции по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона» ( ВСН 60-97 )
Технические рекомендации составлены на основе научно - исследовательских и опытно - производственных работ , выполненных с учетом зарубежного опыта в основном на объектах дорожного хозяйства г . Москвы . При разработке рекомендаций был учтен опыт работ по устройству и ремонту покрытий организациями треста «Мосасфальтстрой» , ГУП «НИИМосстрой» , ЗАО «Асфальттехмаш» и др .
Технические рекомендации разработаны : лабораторией дорожного строительства ГУП «НИИМосстрой» ( М . И . Клейман , к . т . н . Л . В . Городецкий , к . т . н . М . В . Хохлов ), НИИ МК МАДИ ( ТТУ ) ( к . т . н . Ю . Э . Васильев , к . т . н . Э . В . Котлярский , Н . Н . Миронов )
Рекомендации согласованы с ОАО
«Гордорстрой» , ОАО «АБЗ № 1 » , ОАО «Инждорстрой» .
Правительство Москвы Комплекс архитектуры , строительства и реконструкции города Москвы |
Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона |
ТР 164-04 вводятся взамен ВСН 60-97 |
Управление научно - технической политики в строительной отрасли |
1 . ОБЛАСТЬ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 . Настоящие рекомендации распространяются на строительство и ремонт дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей , отвечающих требованиям ТУ 400-24-158-89* с изм № 1 от 1995 г . «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон . Технические условия . » [ 1 ] и ТУ 5718-001-53737504 -03 «Смеси сероасфальтобетонные литые и литой сероасфальтобетон . Технические условия» [ 2 ].
1.2 . Литые асфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяют на пять типов :
• I тип - для устройства покрытий проезжей части мостов , эстакад , путепроводов , паркингов , и т . п . [ 3];
• II тип - для устройства покрытий проезжей части магистральных улиц общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением [ 3], дорог I , II и III технических категорий , аэродромов , мостов , эстакад , путепроводов и т . п. ;
• III тип - для устройства несущего слоя основания магистральных улиц общегородского значения , дорог I , II и III технических категорий , а также аэродромов ;
• IV тип - для устройства и ремонта покрытий тротуаров , полов , стяжек и кровли ;
• V тип - для ямочного ремонта покрытий проезжей части городских и автомобильных дорог , устройства гидроизоляционных покрытий и покрытий в трамвайных путях [ 3].
1.3 . Литые сероасфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяются на два типа :
• I тип - для строительства , капитального и текущего ремонта проезжей части улиц и дорог , мостового полотна мостов и путепроводов [ 2];
Разработаны ГУП «НИИМосстрой» |
Утверждены : Начальник Управления научно - технической политики в строительной отрасли ___________ А . Н . Дмитриев « 12 » января 2005 г . |
Дата введения в действие « 9 » марта 2005 г . |
• II тип - для строительства , капитального и текущего ремонта тротуаров , пешеходных и велосипедных дорожек [ 2].
1.4 . Литые асфальтобетонные смеси указанных типов отличаются качеством исходных компонентов , рецептурой , рабочей температурой и консистенцией .
1.5 . В зависимости от типа для их приготовления , перевозки и укладки используют либо обычное , либо специальное оборудование.
1.6 . Литые асфальтобетонные смеси I , II , III и IV типов укладывают в сухую погоду весной при температуре не ниже +5 °С , а летом и осенью при температуре не ниже +10 °С .
1.7 . Подготовленная поверхность должна быть не мёрзлой , сухой , чистой , отвечать нормам по ровности для конкретного конструктивного слоя и категории дороги , без наличия ям , выбоин и трещин . Поверхность необходимо равномерно и без пропусков подгрунтовать горячим битумом или битумной эмульсией при расходе 0,3 - 0,5 л / м 2 .
Места сопряжений нового и старого покрытий также должны прогрунтовываться .
1.8 . Литую смесь V типа укладывают круглогодично при ямочном ремонте , а при устройстве покрытия только в тёплую и сухую погоду . Зимой работы выполняют при температуре воздуха до - 10 °С , а при более низкой температуре - только при аварийно - восстановительных работах , при подготовке к массовым мероприятиям , для обеспечения временного проезда .
1.9 . Работы по укладке литой сероасфальтобетонной смеси выполняют при положительной температуре воздуха в сухую погоду , а весной и осенью при температуре окружающего воздуха не ниже -5 °С ; основание не должно быть промерзшим и влажным .
При текущем ремонте допускается проведение работ при отрицательной температуре до -10 °С , а ниже - только при аварийных ситуациях , в случае возможной остановки движения транспорта [ 4].
2 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
2.1 . Дорожные работы с применением литых асфальтобетонных смесей имеют специфические особенности , и требуют производственного навыка .
2.2 . Для обеспечения стабильных технологических характеристик смесей ( температуры , подвижности , однородности ) необходим согласованный непрерывный цикл работы асфальтосмесительной установки , транспортных средств и асфальтоукладчика.
2.3 . При укладке смеси в дорожное покрытие в состав проекта производства работ должна включаться циклограмма транспортирования смеси от АБЗ до объекта . В графике производства работ указывается требуемое количество передвижных котлов ( автомобилей - самосвалов ), время их прибытия на завод , количество рейсов на каждую машину , время начала и окончания работ , количество смеси .
2.4 . Организация работ должна предусматривать движение передвижных котлов ( автомобилей - самосвалов ) со смесью навстречу строительному потоку для исключения возможности переезда транспорта через края устраиваемого верхнего слоя покрытия и движения по свежеуложенному слою .
2.5 . В случае необходимости до начала работ по укладке литой асфальтобетонной смеси на строительный объект должен быть доставлен горячий черный щебень [ 5 ] в количествах , необходимых для бесперебойной работы по его втапливанию в покрытие . Щебень целесообразно выгружать в соответствующих объемах по длине трассы , равной длине захватки .
2.6 . Бригада асфальтобетонщиков должна быть оснащена необходимым инвентарем и приспособлениями ( Приложение 1 ).
2.7 . Началу работ по устройству асфальтобетонного покрытия предшествует разработка проекта производства работ или привязка типовой технологической карты к местным условиям производства работ на данном объекте .
В проекте производства работ должны быть представлены :
- генеральный план строящегося или ремонтируемого объекта ;
- технологическая последовательность производства работ ;
- схемы движения городского транспорта в период строительства или ремонта ( при наличии движения городского транспорта );
- схемы движения технологического транспорта ;
- места установки ограждений ;
- места установки светильников ( прожекторов ) для работы в вечернее и ночное время ;
- календарный график производства работ - с указанием сроков , объема работ , подлежащих ежедневному выполнению , и потребного количества технологических машин , инструментов и материалов ;
- циклограмма транспортирования смеси от асфальтобетонного завода до объекта , требуемое количество котлов - термосов , время их прибытия на завод , количество рейсов на каждую машину , время начала и окончания работ ;
- пояснительная записка , в которой обосновывается организация и технология работ , указываются мероприятия по обеспечению безопасных условий производства работ , подробно излагаются особые условия объекта .
Проекты производства работ по строительству и ремонту технически несложных объектов могут состоять из календарного плана производства работ , стройгенплана и краткой пояснительной записки .
2.8 . При производстве работ без прекращения движения автомобильного транспорта место укладки смеси должно быть оборудовано дорожными знаками , ограждениями и другими техническими средствами , обеспечивающими безопасность ведения работ .
3 . ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
3.1 . Подготовительные работы
3.1.1 . Устройство покрытия начинают с подготовительных работ , в состав которых входят :
а ) при новом строительстве :
- установка в продольном направлении деревянного бруса длиной до 20 м ( высота бруса должна соответствовать толщине укладываемого слоя покрытия ). Упорный деревянный брус , состоящий из отдельных звеньев длиной около 4 м каждое , прикрепляется металлическими штырями или гвоздями к нижнему слою покрытия . Установка звеньев производится по шаблону , фиксирующему ширину укладываемой полосы , или с использованием геодезических инструментов . По мере снижения температуры уложенного слоя ( до 70 - 75 °С ) звенья переставляются ;
- установка и крепление штырей с последующей натяжкой проволоки или шнура ( для работы автоматической следящей системы );
б ) при ремонтно - дорожных работах в дополнение к работам при новом строительстве :
- очистка основания от пыли и грязи механическими дорожными щетками , поливомоечными машинами или сжатым воздухом ;
- просушка влажного основания горячим песком или воздухом ; при этом особое внимание должно уделяться очистке лотка проезжей части боковых поверхностей обечаек и дождеприемных решеток . В зимний период при текущем ремонте предусматриваются также работы по очистке ремонтируемых карт от песка , солей , снега , льда и пр .;
- проверка ( с помощью геодезических инструментов ) ровности ремонтируемого покрытия , продольных и поперечных уклонов , ширины проезжей части дороги и правильности установки люков колодцев подземных коммуникаций . При обнаружении отклонений от требований настоящих рекомендаций и проекта производят выравнивание нижележащих слоев укатываемой асфальтобетонной смесью и перестановку люков колодцев на высоту проектной отметки покрытия ;
- обрезка нарезчиком швов , обрубка специальными приспособлениями , отбойными молотками краев ранее уложенной полосы литого асфальта , а также мест входа и выхода фрезы ( текущий ремонт ), причем линия обрезки должна быть прямой и вертикальной .
Для обеспечения ровности устраиваемого верхнего слоя покрытия при устройстве поперечного шва сопряжения место обрезки ( обрубки ) устанавливается с помощью рейки , рейка с уровнем накладывается внахлест на уложенный слой . Место под рейкой , в котором начинается снижение толщины слоя , принимается за линию поперечной обрезки слоя ;
- обработка подготовленного слоя ранее уложенной полосы ( при проведении капитального ремонта ) битумной эмульсией с расходом 0,3 - 0,4 л / м 2 или жидким битумом с расходом 0,5 - 0,8 л / м 2 . Одновременно с этим производится также обработка всех выступающих мест конструкции : люков , колодцев и дождеприемных решеток , трамвайных путей и др . При разливе эмульсии не допускается ее скопление в пониженных местах ;
- регулировка высоты люков колодцев подземных коммуникаций и приведение их в соответствие с проектной отметкой покрытия ;
- наращивание при необходимости колодцев металлическими вкладышами или железобетонными сегментами .
При установке дождеприемной решетки края ее должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм , а с низовой - на 20 мм ;
- разогрев уложенной полосы на ширину 10 - 15 см до 120 - 140 °С с помощью тепловой энергии инфракрасного излучения при охлаждении уложенного в покрытие слоя литого асфальта ниже 120 °С ;
- закладка и закрепление специальных блоков ( бетонных , шлакобетонных или прессованных асфальтобетонных ) в местах стыков рельсов трамвайных путей с внутренней , а при укладке смесей в местах сопряжений с проезжей частью - и с внешней стороны рельсов для обеспечения возможности проведения работ по затяжке болтов стяжных пластин без разрушения верхнего слоя покрытия .
3.2 . Транспортировка смеси
3.2.1 . Транспортировка смеси к месту проведения работ производится в зависимости от типа смеси :
I и V типы и литой сероасфальтобетонной - в специальных самоходных установках с котлом - термосом или бункером , оборудованными обогревом и мешалкой . При транспортировании должны обеспечиваться непрерывное перемешивание и температура смеси 180 - 240 °С ( для литой сероасфальтобетонной - 140 - 150 °С ), а в необходимых случаях - порционная выгрузка с варьированием скорости выдачи смеси ;
II и III - в утепленных автомобилях - самосвалах большой грузоподъемности , оборудованных утепленными кузовами . Продолжительность транспортирования не должна превышать 30 - 40 мин ;
IV - в автомобилях - самосвалах любой грузоподъемности .
3.2.2 . Перед началом загрузки котел - термос ( бункер ) прогревается в течение 10 мин . двумя подогревателями или форсункой ( в зависимости от погодных условий время прогрева может быть увеличено ) до температуры 140 - 160 °С ( для литой сероасфальтобетонной смеси до 120 - 140 °С ).
Запрещается включать сцепление привода мешалки перед запуском двигателя , а также привод мешалки до прогрева бункера и при наличии в нем остатков затвердевшей ( не разогретой ) смеси , препятствующей движению лопастей мешалки .
3.2.3 . В процессе транспортирования общее время перемешивания смеси в передвижной установке должно быть не менее 20 мин .
3.2.4 . На месте укладки самоходная установка устанавливается перед асфальтоукладчиком с таким расчетом , чтобы выпускной лоток при наклоне котла ( бункера ) был направлен в приемный бункер асфальтоукладчика . Выгрузка смеси производится при наклоне выпускного лотка и одновременной работе лопастной мешалки в котле . При текущем ремонте и устройстве покрытий в зоне трамвайных путей смесь выгружается непосредственно в подготовленную карту или в зону межрельсового пространства трамвайных путей .
3.2.5 . Приемка автомобилей - самосвалов и выгрузка из них смеси в приемный бункер асфальтоукладчика осуществляется под руководством специально выделенного опытного рабочего - сигнальщика , имеющего красную повязку .
3.3 . Распределение смеси
3.3.1 . Способ и режим распределения смеси определяется типом литого асфальтобетона [ 1 , 2 ] и предусматривает устройство слоев покрытия :
- без уплотнения материала ( тип I , V и литой сероасфальтобетон );
- с уплотнением материала только вибротрамбующим брусом асфальтоукладчика ( тип II ) и с дополнительной прикаткой смеси самоходными моторными катками до 10 т ( тип III );
- с уплотнением материала ( тип IV ) двухвальцовыми катками массой до 1 т или легкими тандемными самоходными виброкатками с вибрирующим задним вальцем массой до 2 т или самоходными моторными катками статического действия массой до 5 т . Выбор уплотняющих средств для литого асфальтобетона типа IV связан с конкретными условиями и обуславливается в первую очередь объемами выполняемых работ .
3.3.2 . При распределении смеси используются :
- самоходные асфальтоукладчики для литого асфальтобетона , оборудованные электронной следящей системой , обогреваемыми выглаживающей плитой и приемным бункером , загружаемым смесью из передвижных котлов ( типы I , V ) ( Приложение 2) и литой сероасфальтобетон ( Приложение 3);
- самоходные асфальтоукладчики , оборудованные вибротрамбующей плитой и приемным бункером , позволяющим производить выгрузку смеси из автомобилей - самосвалов большой грузоподъемности ( тип II и III ) ( Приложение 4);
- самоходные ( тротуарные ) асфальтоукладчики , позволяющие производить загрузку смеси из автомобилей - самосвалов ( тип IV ).
3.3.3 . Температура смеси в асфальтоукладчике должна составлять для смеси типа I - 220 - 240 °С , типа II , III - 200 - 230 °С , для литой сероасфальтобетонной - 140 - 150 °С в зависимости от температуры воздуха , а при температуре менее +10 °С - 155 °С .
3.3.4 . Перед распределением смеси выглаживающая плита асфальтоукладчика должна быть установлена на край ранее уложенного слоя или на брус , толщина которого соответствует толщине укладываемого слоя . Для предотвращения растекания укладываемого слоя применяется скользящая опалубка , перемещающаяся за асфальтоукладчиком . При ее отсутствии , до начала распределения смеси должны быть установлены в продольном направлении и закреплены упорные или металлические брусья , состоящие из звеньев общей длиной до 20 м . Высота бруса должна соответствовать проектной толщине укладываемого слоя . По мере остывания уложенного слоя брусья переставляются .
3.3.5 . Распределение смеси , как правило , производится одновременно и непрерывно по всей ширине проезжей части улицы . При работе нескольких асфальтоукладчиков , они должны двигаться уступами с опережением один другого на 25 - 30 м .
При работе одного асфальтоукладчика длина захватки устанавливается из расчета , что край ранее уложенной полосы должен иметь температуру 100 - 130 °С ( для литого сероасфальтобетона - 70 - 80 °С ).
3.3.6 . Дефекты обнаруженные на поверхности покрытия после распределения смеси ( особенно в местах примыкания к упорным брусьям ), обрабатываются вручную , с помощью специальных ручных трамбовок . Для выполнения этих работ рабочие располагаются с каждой стороны устраиваемой полосы покрытия . В случае необходимости используются линейки - разогреватели , утюги .
3.3.7 . Одновременно с работой асфальтоукладчика отдельные места , недоступные для механической укладки ( уширения , узкая полоса вдоль бортового камня и др .), заделываются вручную подсыпкой асфальтобетонной смеси , взятой из приемного бункера .
3.3.8 . Черный горячий щебень для втапливания равномерно распределяется механизмами или вручную в соответствующих объемах по поверхности устраиваемого покрытия .
3.3.9 . Обработка поверхности покрытия производится россыпью по нему горячего щебня фракций 3 - 5 (8) или 5 - 8 (10) мм . Россыпь щебня производится равномерным слоем в одну щебенку вслед за асфальтоукладчиком сразу после распределения смеси . Ориентировочный расход щебня для смеси типа 1 - 5 - 8 кг / м 2 . После остывания покрытия до температуры 80 - 100 °С допускается прикатка щебня легким катком . С остывшего до температуры наружного воздуха слоя незакрепившиеся щебенки должны сметаться .
3.3.10 . Движение автомобильного транспорта по готовому покрытию открывается после того , как температура покрытия сравняется с температурой окружающего воздуха , но не ранее , чем через 3 ч после завершения работ .
4 . ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
4.1 . Производство этапов работ и учёт нарушений технологических операций ведут в журнале работ . Журнал является основным первичным документом , отражающим последовательность и корректность операций , сроки и условия производства работ . Журнал ведётся лицом , ответственным за строительство ( прораб , старший производитель работ ). По окончании работ и сдачи объекта в эксплуатацию журнал предъявляется рабочей комиссии и после приёмки объекта передаётся на хранение Заказчику или по его поручению эксплуатирующей организации .
4.2 . Проверке подлежат качество подготовки основания : высотные отметки , поперечный и продольный уклоны , ровность , наличие влаги на поверхности , чистота , равномерность распределения грунтовочного слоя по основанию , в местах сопряжения с существующим покрытием и на выступающих элементах проезжей части , правильность установки решёток и люков колодцев , бортового камня , упорных брусьев .
4.3 . В процессе укладки контролируют : наполнение приёмного бункера и шнековой камеры смесью , работу выглаживающей плиты и её вибратора , скорость укладки , равномерность распределения смеси , толщину укладываемого слоя , его ровность , поперечный и продольный уклоны , температуру смеси , своевременность перестановки упорного бруса , длину полосы укладки с учётом погодных условий , качество сопряжения со смежной полосой , количество проходов катка , работу системы смачивания вальцов .
4.4 . При создании шероховатой поверхности с помощью чёрного мелкого щебня контролируют температуру покрытия , размер фракции , расход щебня , равномерность его распределения , глубину погружения щебенок .
4.5 . После завершения строительства проверяют : общую толщину , поперечный и продольный уклоны покрытия , плотность и деформационную устойчивость слоя [ 6 ], коэффициент сцепления покрытия с протектором колеса автомобиля . Пробы отбирают из полосы наката покрытия с каждых 3 тыс . м 2 не ранее , чем через 3 сут . после окончания строительства и открытия движения транспорта .
4.6 . Ровность проверяют рейкой длиной 3 м , измеряя величину просвета под ней . Для магистральных улиц общегородского значения величина просвета должна быть не более 3 мм , районного значения - не более 5 мм и местного значения - не более 7 мм . Ровность проверяют через каждые 30 - 50 м на расстоянии 1 - 1,5 м от бортового камня . При текущем ремонте разница высотных отметок существующего и отремонтированного покрытия допускается не более 7 мм .
4.7 . Нормы основных контролируемых показателей приведены в Приложении 5 .
5 . ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1 . При приготовлении смесей и устройстве из них асфальтобетонных покрытий следует соблюдать требования , изложенные в СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» [ 8 ].
5.2 . В дополнение к вышеуказанным требованиям особое внимание следует обращать на то , что укладка литого асфальтобетона производится при повышенных и стабильных во времени температурах материала по сравнению с обычно применяемыми асфальтобетонными смесями .
В связи с этим запрещается :
- при загрузке приемных бункеров асфальтоукладчиков находиться вблизи его боковых стенок во избежание ожогов ;
- подниматься в кузов автомобиля - самосвала при затрудненной выгрузке литого асфальтобетона . Прилипшую к кузову автомобиля - самосвала смесь разрешается выгружать , стоя на земле специальными скребками или лопатой с ручкой длиной не менее 2 м .
5.3 . Перед началом работ инженерно - технический персонал , машинисты асфальтоукладчиков , водители транспортных средств , механики и рабочие должны изучить технологические особенности смесей , правила производства работ , правила работы на машинах , а также безопасные условия труда .
5.4 . При производстве работ навстречу движению транспорта необходимо принимать дополнительные меры безопасности ведения работ . Место работ должно быть ограждено . Техника должна работать с зажженными фарами и проблесковыми маячками , а впереди не менее чем за 10 м от машины , должен быть установлен предупредительный знак.
5.5 . В тёмное время суток места производства работ должны быть освещены . По мере движения фронта работ осветительные приборы и технические средства переставляют .
5.6 . Ответственность за соблюдение правил техники безопасности возлагается на руководителя дорожной организации и лиц , непосредственно руководящих дорожными работами . Лицо , назначенное администрацией ответственным производителем работ на объекте , должно пройти обучение и проверку знаний в соответствии с действующими нормативными документами .
Приложение 1 .
Перечень инвентаря и инструментов
№ п / п |
Наименование |
Ед . измер . |
Количество при укладке смеси типов |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|||
1. |
Передвижное бытовое помещение с принадлежностями |
шт . |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Упорные брусья размером 4000 ´ 40 ´ h а / б * мм для устройства опалубки |
- « - |
50 |
- |
- |
- |
10 |
3. |
Штыри металлические или гвозди для крепления упорных брусьев |
- « - |
250 |
- |
- |
- |
20 |
4. |
Кувалды лёгкие |
- « - |
2 |
- |
- |
- |
1 |
5. |
Тачки металлические |
- « - |
2 |
- |
- |
- |
1 |
6. |
Вёдра |
- « - |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Лопаты строительные ( подборочные ) |
- « - |
7 |
7 |
7 |
3 |
3 |
8. |
Лопаты строительные ( копальные ) |
- « - |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Трамбовка чугунная 150 ´ 150 мм |
- « - |
4 |
4 |
4 |
1 |
1 |
10. |
Визирки дюралюминиевые |
комплект |
2 |
2 |
2 |
|
|
11. |
Рейки трёхметровые дюралюминиевые с уровнем |
шт . |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
12. |
Рулетка длиной 10 м |
шт . |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13. |
Шнур льнопеньковый кручёный |
м |
100 |
100 |
100 |
50 |
50 |
14. |
Скребки металлические |
шт . |
1 |
- |
- |
- |
1 |
15. |
Разравниватель |
- « - |
2 |
- |
- |
- |
2 |
16. |
Гладилки |
- « - |
2 |
- |
- |
- |
2 |
17. |
Шпатель ( валёк ) |
- « - |
- |
- |
- |
2 |
- |
18. |
Ручной каток |
- « - |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
19. |
Жаровня |
- « - |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
20. |
Термометр на 300 °С |
- « - |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
21. |
Линейка - разогреватель и утюг ( инфракрасного излучения ) |
комплект |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
22. |
Ограждения штакетное |
шт . |
10 |
10 |
4 |
4 |
10 |
стойка |
|
15 |
15 |
8 |
- |
2 |
|
конус |
|
100 |
100 |
- |
4 |
4 |
|
23. |
Предупредительные дорожные знаки |
- « - |
10 |
10 |
10 |
2 |
5 |
24. |
Аптечка |
- « - |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
25. |
Огнетушитель |
- « - |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
* h а / б - толщина укладываемого слоя асфальтобетона .
Примечание : Инструменты должны быть удобными , исправными и содержаться в чистоте . Разравниватели , скребки , гладилки , грабли , лопаты следует насаживать только на деревянные черенки. Чтобы смесь меньше прилипала , они должны постоянно находиться в горячем состоянии . Очищать и обрабатывать инструмент дизельным топливом не допускается . Ручной шпатель должен быть изготовлен из дерева ( преимущественно из липы ). Металлическая выглаживающая поверхность ручного шпателя должна быть нержавеющей , ровной , гладкой и трудно деформируемой .
Приложение 2 .
Технические характеристики укладчиков литых смесей I и V типов
Наименование характеристик |
Марка асфальтоукладчика |
||
Супер 1502 GAF |
GADE-I, II, III |
АЕ - GDF |
|
Тип укладчика |
пневмоколёсный |
на колёсно - рельсовом ходу |
|
Производительность , т / ч |
35 |
100 |
50 |
Мощность двигателя кВт |
51 |
33 |
25 |
Ширина укладки , м |
2,5 - 5 |
3,75 - 12,75 |
3,25 - 7,5 |
Вместимость бункера , т |
3,5 |
- |
- |
Высота загрузки , мм |
900 |
- |
- |
Приложение 3 .
Основные технические характеристики укладчиков литых сероасфальтобетонных смесей
Асфальтоукладчик VOGELE 1502 GAF
Параметр |
Значение |
Производительность , т/ч |
До 36 |
Толщина покрытия , мм |
До 250 |
Профиль укладки |
Односкатный , двускатный |
Воспроизведение отметок продольного и поперечного профиля |
Электронная следящая система |
Рабочая скорость , м / мин |
0 - 6 |
Транспортная скорость , км / ч |
0 - 75 |
Емкость бункера , т |
3,50 |
Ширина рабочего органа , м : |
|
- базовая |
2,5 |
- минимальная |
2,5 |
- максимальная |
5,0 |
Габаритные размеры , м |
5,38 ´ 2,9 ´ 3,7 Faendrrich AG |
Масса , т |
9,95 |
Самоходные распределители фирм « Linnhoff » и « Faendrrich AG »
Фирма |
Linnhoff |
Faendrrich AG |
|||||
Марка |
GB 10 - 40 |
GB 25 - 50 |
GB 50 - 80 |
GB 75 - 130 |
ЕВ 25 - 40 |
ЕВ 50 - 75 |
ЕВ 80 - 120 |
Ширина рабочего органа , м |
|
|
|
|
|
|
|
минимальная |
1,0 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
2,25 |
3,0 |
максимальная |
4,0 |
5,0 |
8,0 |
13,0 |
4,0 |
7,5 |
11,75 |
Приложение 4 .
Технические характеристики укладчиков литых смесей II и III типов
Наименование характеристик |
Марка асфальтоукладчика |
||
Супер -1804 |
ДС -191 |
Супер -1900 |
|
Тип ходовой части |
пневмоколесный |
гусеничный |
|
Производительность , т / ч |
600 |
500 |
700 |
Мощность двигателя кВт |
121 |
95,6 |
141 |
Ширина укладки , м |
2,5 - 8 |
3 - 7,5 |
2,5 - 9 |
Вместимость бункера , т |
14 |
12 |
14 |
Амплитуда колебания выглаживающей плиты |
4 - 8 |
4 - 8 |
4 - 6 |
Минимальное число оборотов вала вибратора , об / мин |
1500 |
1400 |
1500 |
Приложение 5
Операционный контроль качества работ
Технологическая операция |
Параметр контроля |
Норма при использовании литой смеси , типа : |
Инструмент контроля |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
Сероасфальт |
|||||
Подготовка основания |
Расход битума ( битумной эмульсии ) для п ро грунтовки , л / м 2 |
0,3 - 0,5 |
0,3 - 0,5 |
- |
0,3 - 0,5 |
0,3 - 0,5 Только при отр . темп . |
0,3 - 0,4 |
мерный сосуд |
||
Отклонение расстояния между упорными брусьями , мм , не более |
10 |
- |
- |
- |
20 |
10 |
шаблон |
|||
Доставка смеси |
термомиксер |
Продолжительность , мин , не менее |
20 |
- |
- |
30 |
20 |
20 |
часы |
|
автосамосвал |
Продолжительность , мин , не более |
|
один час |
один час |
1,5 часа |
- |
|
|||
Выгрузка смеси |
Температура при выгрузке , ° С , не ниже |
220 |
190 |
180 |
180 |
200 |
140 |
термометр |
||
Подход машины к упорным роликам укладч . |
по оси движения укладчика мягкое касание о ролики |
визуальный |
||||||||
Чистота нижнего слоя перед укладчиком |
просыпание смеси исключается |
визуальный |
||||||||
Укладка смеси |
Температура воздуха ° С , не ниже |
5 |
10 |
10 |
5 |
-10 |
-5 |
термометр |
||
Состояние вибратора выглаживающей плиты |
не работ |
в работе |
в работе |
не работ |
- |
не работ |
визуальный |
|||
Толщина слоя , мм |
30 - 50 |
30 - 50 |
80 - 100 |
30 - 40 |
30 - 50 |
30 - 50 |
щуп |
|||
Разница отметок между уложенным слоем и существующим покрытием , мм , не более |
3 |
3 |
5 |
3 |
7 |
3 |
мерная линейка |
|||
Устройство шероховатой поверхности с помощью черного щебня вручную |
Температура слоя к моменту погружения щебня катком , °С , в пределах |
60 - 80 |
60 - 80 |
- |
- |
60 - 80 |
60 - 80 |
термометр |
||
Расход , кг/м2 |
6 - 8 |
4 - 6 |
- |
- |
6 - 8 |
- |
мерный сосуд |
|||
Фракция , мм |
5 - 10 |
5 - 10 |
- |
- |
5 - 20 |
- |
набор сит |
|||
Глубина погружения , мм , |
8 - 10 |
8 - 10 |
- |
- |
2/3 |
- |
визуальный |
|||
Приложение 6
Перечень основных нормативных и технических документов, использованных при разработке «Технических рекомендаций»
1 . ТУ 400-24-158-89* с изм . № 1 от 1995 г . Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон . Технические условия .
2 . ТУ 5718-001-53737504 -03. Смеси сероасфальтобетонные литые и литой сероасфальтобетон . Технические условия .
3 . МГСН 1.02-02 . Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы . Приложение «И» .
4 . ТР 151-03. Технические рекомендации по строительству и ремонту дорожных покрытий с применением литого сероасфальтобетона .
5 . ТУ 400-24-163-89 с изм . № 1 от 1995 г . Щебень чёрный горячий . Технические условия.
6 . ТР 103-00 Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий .
7 . ГОСТ Р 50597-93 . Автомобильные дороги и улицы . Требования к эксплуатационному состоянию , допустимому по условию обеспечения безопасности дорожного движения .
8 . СНиП 12-03-2001 . Безопасность труда в строительстве .
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и условия применения . 1 2. Общие положения по организации работ . 2 3. Технология устройства и ремонта покрытий и оснований . 3 4. Технический контроль . 6 5. Техника безопасности и охрана окружающей среды .. 7 Приложение 1. Перечень инвентаря и инструментов . 8 Приложение 2. Технические характеристики укладчиков литых смесей I и V типов . 8 Приложение 3. Основные технические характеристики укладчиков литых сероасфальтобетонных смесей . 9 Приложение 4. Технические характеристики укладчиков литых смесей II и III типов. 9 Приложение 5. Операционный контроль качества работ . 9 Приложение 6. Перечень основных нормативных и технических документов, использованных при разработке «Технических рекомендаций» . 10 |