Типовое положение Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНСТРОЙ РОССИИ)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РАЗРАБОТКЕ И СОСТАВУ ХОДАТАЙСТВА (ДЕКЛАРАЦИИ) О НАМЕРЕНИЯХ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ , ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
1997 г.
«Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений» разработанны на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации и охватывает круг вопросов , рассматриваемых на начальном этапе инвестиционного процесса в строительстве , на основе принятых решений по формированию инвестиционного замысла (целей инвестирования) и предшествуют обоснованию инвестиций в строительство.
«Типовое положение» разработано Департаментом развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Минстроя России с участием Российского общества инженеров строительства (РОИС) и Государственного предприятия - Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве (ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект») Минстроя России.
«Типовое положение» согласовано с Минприродой России.
Осуществление консультаций и разъяснений по вопросам , изложенным в «Типовом положении» , поручено ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Минстроя России (125057 , Москва , Ленинградский пр-т , 63; тел. 157-60-87).
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА 117987 , ГСП-1 , Москва , ул. Строителей , 8 , корп.2 17.03.97 № 9-4/29 на № _________________________ |
Министерства и ведомства Российской Федерации , органы государственного управления республик в составе Российской Федерации , администрации краев , областей , автономных образований , городов Москвы и Санкт-Петербурга , проектные и изыскательские организации (по списку) |
Об упорядочении процесса разработки Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений
Во исполнение положений о проведении научно-технической политики предусмотренных Генеральным соглашением о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства , архитектуры , градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства об осуществлении Минстроем России методического обеспечения в области проектирования разработаны Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений.
Минстрой России направляет Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений и считает целесообразным , чтобы на его основе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации были уточнены действующие территориальные регламенты подготовки этих документов.
Приложение: на 9 листах.
С.И. Полтавцев
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель Министра строительства
Российской Федерации
С.И. Полтавцев
17 марта 1997 г.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений
1. Область применения.
1.1. Настоящее «Типовое положение» рекомендует порядок разработки , согласования и состав Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство* предприятий , зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначен для применения заказчиками (инвесторами)** , проектными , проектно-строительными организациями , иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса.
1.2. «Типовое положение» направлено на упрощение существующего порядка подготовки Ходатайства (Декларации) о намерениях для получения исходных данных , технических условий , требований о размещении объекта строительства , условиях присоединения его к источникам снабжения , инженерным сетям и коммуникациям , а также оказание практической помощи заказчиками (инвесторами) , проектным и другим организациям - участникам инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ в процессе принятия решения о целесообразности и возможности строительства предприятий , зданий и сооружений на соответствующей территории.
2. Общие положения.
2.1. При разработке Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений*** необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации , субъектов Российской Федерации и другими государственными документами , регулирующими инвестиционно-строительную деятельность.
------------------
* Понятие «строительство» включает новое строительство , расширение , реконструкцию и техническое перевооружение предприятий , зданий и сооружений.
** Далее заказчик.
*** Далее ходатайство.
2.2. Разработка Ходатайства осуществляется с учетом данных и положений , содержавшихся в федеральных , региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства , научно-технических и других государственных программах , схемах развития и размещения производительных сил , градостроительная документация - схемы: расселения , районной планировки , промузлов , генпланов и иных возможных для использования материалов , на основе инвестиционного замысла (целей инвестирования) , и установленных местными администрациями условий и требований , а также использованием материалов проектов-аналогов , экспертных оценок и проработок намечаемых решений.
2.3. Ходатайство разрабатывается , как правило , заказчиком с привлечением , при необходимости , на договорной основе проектных организаций и других юридических и физических лиц , получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.
2.4. Настоящий документ содержит принципиальные , обобщенные подходы , требования и рекомендации по составу и содержанию Ходатайства.
Конкретизация требований и рекомендаций , связанных с отраслевой спецификой и сложностью проектируемых объектов , многообразием условий финансирования , страхования , степени риска и т.п. будет отражена в соответствующих комментариях и пособиях к данному документу.
2.5. Материалы Ходатайства служат основанием для получения решения местного органа исполнительной власти о возможности реализации намерений инвестирования в строительство предприятия , здания и сооружения , выдачи и получения предварительных технических условий*.
3. Порядок разработки ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство.
3.1. Заказчик , исходя из целей инвестирования составляет Ходатайство.
3.2. Основным документом , регулирующим правовые и финансовые отношения , взаимные обязательства и ответственность сторон , в случае привлечения к разработке Ходатайства проектных , проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц является договор.
Неотъемлемой частью договора должно быть задание на разработку Ходатайства** , в котором приводятся исходные данные и требования заказчика.
----------------
* По отдельным несложным объектам , по решениям органа исполнительной власти , Акт выбора земельного участка , исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства , как это предусмотрено п. 3.5 СП 11-101-95 «Порядок разработки , согласования , утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий , зданий и сооружений».
** Примерный перечень данных и требований , включаемых в задание на разработку Ходатайства , приводится в Приложении.
3.3. Получение предварительных технических условий производится заказчиком или , по его поручению , юридическими или физическими лицами - разработчиками Ходатайства.
3.4. В Ходатайстве , если это предусмотрено заданием , должны выполняться альтернативные проработки по намечаемым к застройке земельным участкам.
Состав и содержание указанных материалов должен быть достаточным для получения одобрения органа исполнительной власти на возможное строительство намечаемого объекта в данном регионе.
3.5. Представленные материалы Ходатайства (в соответствии с п. 4) могут уточняться при рассмотрении их в соответствующих административных и контрольных органах местных администраций.
3.6. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти Ходатайства о намерениях заказчик принимает решение о разработке обоснований инвестиций в строительство предприятий , зданий и сооружений.
3.7. Материалы Ходатайства могут использоваться заказчиком для:
проведения социологических исследований , опросов общественного мнения и референдумов о возможности сооружения объекта;
разработки бизнес-плана;
переговоров с государственными и местными органами исполнительной власти о предоставлении ему субсидий , налоговых и иных льгот и др.
4. Состав и содержание Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство*.
4.1. Заказчик.
Общие сведения об заказчике (наименование организации , Ф.И.О. руководителя , полный юридический адрес предприятия /в т.ч. телеграфный/ , телекс , телефон , телефакс , банковские реквизиты , лицензия на соответствующую деятельность).
--------------
* Состав и содержание Ходатайства может уточняться в соответствии с объемом имеющейся информации , наличием объектов-аналогов , предварительно выполненных разработок и аналитических исследований.
4.2. Местоположение намечаемого к строительству предприятия , здания , сооружения.
Характеристика района , пункта намечаемого строительства.
Ситуационный план с нанесением предлагаемой площадки для размещения объекта строительства (или их вариантов) , с указанием ее размеров и экспликацией отдельных объектов с краткой их характеристикой (назначение , размеры , этапность , застройки и др.).
Краткое обоснование выбранного места размещения объекта , возможных схем прокладки трасс и коммуникаций.
4.3. Потребности в земельных ресурсах.
Краткое обоснование общей потребности земель , включая земли санитарной (охранной) зоны.
Форма использования земельного участка.
Прогноз сроков использования (в т.ч. строительства и эксплуатации).
4.4. Наименование предприятия , его технические и технологические данные.
Наименование предприятия и основная направленность деятельности.
Намечаемая номенклатура и объемы производства основной и попутной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и в натуральном выражении по основным видам.
Краткое описание производства; режим работы предприятия , сменность , технология производства , основное оборудование.
4.5. Ориентировочные сроки и стоимость строительства , эффективность экономических и финансовых показателей объекта.
Намечаемая продолжительность основных этапов работ по реализации инвестиционного проекта (начало и окончание): проектно-изыскательские работы , строительство , освоение проектной мощности.
Ориентировочная стоимость строительства , определяемая по аналогам и укрупненным показателям.
4.6. Примерная численность рабочих и служащих , источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
Ориентировочная потребность в трудовых ресурсах по категориям работников: рабочие , ИТР , служащие , сотрудники аппарата управления.
Основные требования к квалификации рабочих , ИТР , специалистов и служащих.
Источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
*4.7. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах.
Ориентировочная потребность предприятия в сырье , основных и вспомогательных материалах , комплектующих изделиях и полуфабрикатах; основные требования к качеству и подготовке сырья и материалов; основные требования к комплектующим изделиям и полуфабрикатам.
Обеспечение предприятия ресурсами , в т.ч. намечаемые источники и условия получения ресурсов.
--------------
* Ориентировочные потребности объекта в ресурсах , водоотведении , а также его возможном влиянии на окружающую среду носят предварительный характер.
4.8. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах.
Особые требования объекта к водным ресурсам.
Предполагаемый источник водоснабжения (собственный водозабор из открытого источника или артскважины , присоединение к сетям водоснабжения населенного пункта или другого предприятия и др.)
4.9. Ориентировочная потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах.
Ориентировочная потребность предприятия в энергетических ресурсах.
Особые требования объекта к энергообеспечению.
Предполагаемые источники энергообеспечения конкретными видами энергоносителей.
4.10. Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение предприятия ресурсами и отгрузка продукции.
Транспортное обеспечение доставки работающих (внешнее).
Прогнозируемые потребности (или отсутствие таковых) в строительстве (реконструкции) транспортных коммуникаций , связанных с доставкой работников к месту работы.
4.11. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.
Предварительная оценка необходимости в строительстве жилья и объектов социальной инфраструктуры , связанных с обустройством привлекаемых работников.
4.12. Водоотведение стоков.
Прогнозируемый объем сброса сточных вод , перечень их показателей состава и свойств (качества).
Предполагаемые условия сброса , возможности использования существующих очистных сооружений (с соответствующим кратким обоснованием возможности и целесообразности) , необходимости строительства новых очистных сооружений (их прогнозируемая характеристика , возможность кооперации при их сооружении и т. п.).
4.13. Возможность влияния предприятия , сооружения на окружающую среду. Отходы производства , способы утилизации.
Компонентно-качественная характеристика воздействия объекта на окружающую среду при нормальном режиме эксплуатации.
Прогнозируемое количество загрязняющих веществ образующихся в процессе производства и поступающих:
в атмосферу;
с водоотведением - сточными водами;
в виде отходов образующихся на предприятии.
*Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций , их вероятность , масштаб и продолжительность воздействия.
Необходимость декларирования безопасности объекта в связи с тем , что его деятельность связана с повышенной опасностью.
Прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности.
**Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций , их вероятность , масштаб и продолжительность воздействия.
----------------
* См. Порядок разработки Декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации , утвержденный совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 4.04.96 г. № 222/59.
Необходимость декларирования безопасности объекта в связи с тем , что его деятельность связана с повышенной опасностью.
Прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности.
4.14. Использование готовой продукции.
Предварительная оценка складывающейся конъюнктуры рынка намеченной номенклатуры продукции и услуг; конкурентоспособность продукции; предполагаемый спрос на намеченную к выпуску продукцию (услуги) на основе данных о текущем потреблении и степени удовлетворения спроса на них.
4.15. Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций.
Инвестиционные и производственные издержки , структура себестоимости продукции.
Ориентировочный расчет прибыли и налога на прибыль , рентабельность , окупаемость.
4.16. Основные выводы.
Обоснование выбора приоритетного варианта.
К ходатайству прилагаются документы о полученных предварительных технических условиях , проведенных согласованиях и графические материалы - схемы , чертежи (при необходимости , демонстрационные материалы).
Зам. начальника Департамента развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ
В.П. Абарыков
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОСНОВНОЙ СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДАННЫХ И ТРЕБОВАНИЙ , ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ХОДАТАЙСТВА (ДЕКЛАРАЦИИ) О НАМЕРЕНИЯХ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО
1. Основные данные о заказчике-инвесторе.
2. Предполагаемые варианты местоположения объекта , уточнение местных требований и условий (в т.ч. по охране окружающей среды).
3. Намечаемые цель и источники инвестирования , объем предусмотренных финансовых средств.
4. Номенклатура продукции (оказываемых услуг) , организация ее сбыта , потенциальные конкуренты.
5. Рекомендуемые проекты-аналоги.
6. Предварительные условия по архитектурно-планировочным , конструктивным и инженерным решениям.
7. Особые условия в т. ч. необходимость уточнения , при разработке материалов Ходатайства , экономических и финансовых показателей объекта инвестирования.
К заданию прикладываются:
а) материалы , полученные от местных органов исполнительной власти , в том числе картографические (топографические) материалы , ситуационный план и пр. , предварительные требования по санитарно-эпидемиологическим , экологическим условиям;
б) материалы по формированию инвестиционного замысла (целей инвестирования).