Указ 1005 О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве

Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1005

О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве

(с изменениями от 9 августа 1994 г., 24 января, 21 ноября 1995 г., 17 мая 2007 г.)

В целях нормализации платежного оборота, сокращения взаимной задолженности предприятий, учреждений и организаций и повышения ответственности хозяйствующих субъектов за состояние платежной дисциплины постановляю:

1. Центральному банку Российской Федерации установить с 1 июля 1994 г. временный порядок использования средств юридических лиц, поступающих на их расчетные (текущие) счета в соответствии с которым:

Указом Президента РФ от 21 ноября 1995 г. N 1166 в подпункт "а" пункта 1 настоящего Указа внесены изменения

Указом Президента РФ от 24 января 1995 г. N 62 в подпункт "а" пункта 1 настоящего Указа внесены изменения

Указом Президента РФ от 9 августа 1994 г. N 1666 в подпункт "а" пункта 1 настоящего Указа внесены изменения

а) все платежи, за исключением выплат денежных средств на неотложные нужды в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, платежей в бюджеты всех уровней, а также Пенсионный фонд Российской Федерации (включая суммы пени, штрафов, финансовых санкций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации), Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования с расчетных (текущих) счетов юридических лиц производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов (наступления сроков платежей). Выплаты денежных средств на неотложные нужды в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, платежи в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд Российской Федерации (включая суммы пени, штрафов, финансовых санкций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации), Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, осуществляемые юридическими лицами, производятся в первоочередном порядке;

б) юридические лица могут получать в банке, в котором находится расчетный (текущий) счет, денежные средства на неотложные нужды в размере, не превышающем 5 процентов среднедневных поступлений средств на их расчетные (текущие) счета за предшествующий квартал, в том числе на выплату заработной платы и осуществление приравненных к ней платежей - в размере до 5 минимальных месячных окладов, исходя из общей среднесписочной численности работников;

в) из бюджетов всех уровней перечисляются на соответствующие отдельные бюджетные (текущие) счета предприятий, учреждений и организаций средства, которые расходуются строго по целевому назначению.

2. Утратил силу.

3. В целях практического применения прогрессивных форм расчетов и развития вексельного обращения:

а) Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации завершить до 1 августа 1994 г. разработку нормативных документов, регулирующих порядок применения предприятиями векселей единого образца при оформлении обязательств за поставленные товары и оказанные услуги. При этом предусмотреть, что использование векселей может осуществляться только юридическими лицами, образованными и действующими в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности";

б) рекомендовать Центральному банку Российской Федерации до 1 июля 1994 г. разработать порядок переучета векселей единого образца и отражения в банковской отчетности вексельных операций;

в) Министерству юстиции Российской Федерации с участием Высшего арбитражного Суда Российской Федерации в месячный срок разработать и представить Правительству Российской Федерации проекты законов о внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, предусматривающих ускорение процедуры судебного рассмотрения исков о погашении долговых обязательств, оформленных простыми и переводными векселями единого образца, и обращения взыскания непогашенной задолженности на активы и имущество предприятий;

г) Министерству юстиции Российской Федерации внести изменения в действующие нормативные документы о порядке совершения нотариальных действий, предусмотрев первоочередное совершение нотариальных действий, связанных с протестом простых и переводных векселей.

4. Считать целесообразным создание Федеральной вексельной палаты как негосударственной организации коммерческих банков, осуществляющей функции третейского суда по спорам, возникающим в связи с обращением векселей.

5. Приступить к выполнению Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г. N 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение" в части переоформления ранее образовавшейся просроченной задолженности предприятий на срочные долговые обязательства единого образца после завершения чековой приватизации.

6. Не подлежит опубликованию.

7. Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Государственной налоговой службе Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации подготовить необходимые указания по выделению в отчетности просроченной задолженности предприятий и организаций длительностью свыше трех месяцев и по раздельному учету взаимной задолженности предприятий и организаций Российской Федерации, ведению отраслевой отчетности по просроченным платежам в федеральный бюджет и задолженности по расчетам с предприятиями и организациями государств - участников Содружества Независимых Государств.

8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Президент Российской Федерации                                         Б. Ельцин

Москва, Кремль

23 мая 1994 года

N 1005